Активно внушается людям мысль, что с Россией водят дружбу лишь страны-маргиналы, изгои, которым будто бы уже нечего и терять в репутационном плане, вот и не брезгуют контактами с нами. Мол, плохиши притягивают лишь плохишей. Россия и Северная Корея — братья навек. Кто там ещё? Сирия «кровопийца» и «маньяка» Асада, непокорный Иран, сомалийские пираты — хотя нет, до них ещё дело не дошло… Да и Россия будто бы всё больше тянется к этим самым отверженным, раз в приличные дома не пускают. Берёзовая да лапотная бензоколонка с ракетами. Ну да, ну да…
Понятно, ради чего это делается: для создания комплекса неполноценности, от которого начнётся такой невыносимый зуд в стране, что срочно захочется очередной какой-нибудь глобальный евроремонт произвести и с повинной подойти к причастию к передовым и самым лучшим странам. Было такое не так давно в нашей истории, чего греха таить. «Можем повторить!» — постоянно верещат передовики демократии, скоро соответствующие наклейки на автомобилях любовно размещать будут.
Но не всё так однозначно. Ещё совсем недавно пошли первые звоночки, свидетельствующие об усталости Старого Света от антироссийской истерии, а также от санкционного гопака. Всё-таки это дело энергозатратное и выматывающее. Гонка русофобии требует едва ли меньше усилий, чем гонка вооружений. Это только на первых порах чувствуется прилив тестостерона, но после начинается ломка да странные видения одолевают.
Сначала удивил министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер, заявивший, что его страна не заинтересована в антироссийских санкциях. Австрийский канцлер Себастьян Курц на встрече с Трампом сказал тому, что Россия является «более привлекательным партнёром» в газовом вопросе, и поддержал «Северный поток — 2».
Уже из совсем свежего: председатель парламента Греции Никос Вуцис назвал неправильной изоляцию российской делегации в ПАСЕ. По его словам, «Афины придерживаются позитивного подхода, с тем чтобы Россия в скором времени смогла возобновить свою работу в ПАСЕ на равноправных условиях».
Об отмене санкций и необходимости возвращения России в ПАСЕ высказался председатель палаты депутатов парламента Италии Роберто Фико. Он считает, что в противном случае будет отрицаться «сам принцип межпарламентского диалога».
Невероятно, но факт: даже посол Великобритании заявил, что с Россией надо дружить. Правда, в их туманных кущах тут же возникает призрак Солсбери в качестве существенного препятствия для такой дружбы. Неужели инспирировали весь этот «скрипальгейт» лишь для того, чтобы не ринуться во всю британскую прыть со своими объятиями и дружбой к России?.. Джентльменам пристало быть надменными и чопорными и не выдавать своих потаённых желаний…
Европа неоднородна, она вовсе не является единым антироссийским штыком, как это пытаются внушить, но повязана многочисленными обязательствами и привычками. Она стреножена.
И как только начинается разрядка во взаимоотношениях с Россией или даже намёк на неё, то подсовывают какой-нибудь раздражитель: от банального ярмарочного балагана с «отравлением» Скрипалей до взвихрённой Украины.
Вообще-то, ругаться с Россией мало кто желает. Смысл? Проблем и без того в мире хватает. Только вот Штаты велят ради сохранения своего «мирового порядка», да ретивые новообращённые в демократию страны буйствуют. Неофиты свирепствуют, играют на публику, выказывают свою удаль. Что им ещё остаётся?..
С другой стороны, вся эта совершенно немотивированная ругань Старого Света с Россией наводит на мысль, что вопрос тут даже не в политике и не в американском диктате. Она ментального рода: дремучие да гремучие комплексы людоедского плана, которые теми же Штатами активно используются и взращиваются. Неужто внутренний фашист сидит под маской благопристойности, тешащий себя планами нового крестового похода на Восток? А если поскрести?.. Ведь совершенно очевидно, что между русофобией и тем же антисемитизмом нет совершенно никакой разницы. Это демоны одного пошиба. Пора бы уже это и законодательно уравнять, а также начать с исками выступать за те же санкции, которые не что иное, как проявления клинической русофобии.
От этого Европе следует избавляться, постепенно проходить реабилитацию, исторгать своего демонического мистера Хайда. Вот в той же Парламентской ассамблее вакханалию со всяческими гонениями на российскую делегацию, вплоть до лишения права голоса, затеяло русофобское меньшинство, откровенно дискредитирующее своими действиями эту старейшую организацию. Это, кстати, отметил председатель комитета по международным делам Госдумы Леонид Слуцкий, который заявил, что подобная практика позволяет «проводить разделительные линии на пространстве Совета Европы, разрушая демократические основы и принципы парламентаризма».
Об этом, кстати, и говорил уже упоминавшийся итальянский парламентарий. Пока же так получается, что приступы русофобии настолько сильны, что позволяют перечеркнуть любые основополагающие принципы демократии. Диктатура русофобского меньшинства? Тот же Слуцкий предлагает термин «дедовщина» — принцип, по которому «светочи» демократии относятся ко всем прочим, и в первую очередь — к России.
Наша страна чётко и понятно обозначила свои условия «дружбы»: равноправие и отсутствие дискриминации, то есть выполняйте устав Совета Европы — и будет вам счастье. Мы уже слишком хорошо осведомлены о том, как устроен западный мир.
Джинсы сносили, жвачки изжевали, романтическая притягательность испарилась. Поэтому без обольщений и с прагматикой. Там не старший и большой брат, а мы не меньшие и неразумные. Поучиться и обсудить готовы, но поучать нас не следует — сами можем, давно уже выросли из коротких штанишек. Мы не требуем, чтобы нас любили, но чтобы считались — настаиваем.
Кстати, это возвращение России в ПАСЕ без каких-либо условий и укоров было бы отличным шагом на пути к разрядке отношений. Своеобразной работой над ошибками, повторением азов демократии, а то в Европе уже многое из этого подзабыли. Вот мы настоятельно и напоминаем.
«Если наши друзья из ЕС будут активнее и повлияют на дедовщину Старого Света, то мы могли бы вернуться и вести диалог. Иначе их всех ждёт сто лет одиночества», — прокомментировал сложившую ситуацию Леонид Слуцкий. Друзья ещё робки, им сложно разорвать порочный круг политических привычек и комплексов. Но и их здравых голосов достаточно, в том числе и в Евросоюзе. О том, что говорить за дружбу с Россией не страшно, знают в той же Италии и Греции, в Чехии и Турции. Доктор Джекил пробуждается. Да и многие другие тоже к этому тянутся, только разучились говорить и постоянно на кого-то оглядываются. «Дружба», «Россия» — пусть попробуют по слогам. Это не сложно и не страшно. Так, глядишь, и камень из-за пазухи выпадет, а то носятся с ним, самим же тяжко…