Начав свое дело, каждый начинающий предприниматель сталкивается с необходимостью поиска клиентов. Среди множества способов продвижения своих товаров и услуг есть довольно интересный вариант – SMM (social media marketing), что означает маркетинг в социальных медиа, проще говоря, в социальных сетях. В последнее время свое присутствие в соц. сетях усилили крупные бренды, почти каждая уважаемая компания, например «Apple» или «Samsung» имеет свою группу в социальных медиа, от их примера не отстают и более мелкие компании. Но одним ведением групп SMM не ограничивается, так давайте же разберемся, как использовать SMM для продвижения бизнеса.
Собственно, основные варианты SMM продвижения:
1. Ведение своей группы. Этот способ не так уж прост, как кажется, недостаточно просто лишь завести публичную страницу, пригласив пару десятков пользователей и обновлять ее лишь раз в неделю-другую. Во-первых, ваша группа должна постоянно обновляться, как минимум раз в день, чтобы пользователям было интересно в ней находиться и периодически ее посещать.
Кроме того, предложение купить ваши товары не должно быть навязчивым, к примеру, если вы занимаетесь автопрокатом, то стена вашего «паблика» не должна быть завалена предложениями взять напрокат какое-либо авто. Такие предложения должны быть незаметны, разбавлены фотографиями популярных автомобилей, или полезными советами автолюбителям, так как группа чисто коммерческой направленности будет неинтересна пользователям, и они не подпишутся на нее.
Во-вторых, на начальных этапах вашу страницу нужно раскручивать посредством рекламы в других группах, очень желательно близких по тематике, ведь вам же нужны целевые подписчики, которым интересна ваша продукция, а не просто люди в списке подписчиков. Сформировав определенное количество подписчиков, ваша публичная страница станет сама по себе прирастать новыми и уже без использования рекламы, что практически невозможно вначале, когда подписчиков совсем мало, ведь тогда и репостов ваших записей будет гораздо меньше.
2. Реклама в группах. Вы, может быть, удивитесь, но никто не ведет группы в социальных сетях просто так, часами просиживая перед монитором и выискивая, что бы опубликовать в группе сегодня. Большая часть различных сообществ ведется с целью заработка на размещении в них рекламы. Такая реклама может осуществляться как для продвижения сайта, так и для продвижения своей публичной страницы. Происходит это так: вы пишите администратору группы с предложением разместить в его паблике ссылку на свой проект ,на определенный срок, в определенном месте (например, в шапке паблика), причем стоимость будет меняться в зависимости от места и срока размещения.
Как вариант, разместить не ссылку, а запись на стене сообщества со ссылкой на ваш проект, но со временем запись уйдет вниз, причем в больших группах это происходит быстро, но зато количество переходов будет гораздо выше, чем у простой ссылки, но и цена такого размещения будет заметно выше. Конечно, количество переходов зависит и от креативности сообщения, так как банальное: «купите утюг здесь» – гораздо менее эффективно чем: «10 способов быстро гладить утюгом Электролюкс», просто не нужно топорно предъявлять свой товар, у интернет пользователей уже давно выработалась «рекламная слепота» и они просто игнорируют слишком коммерческие записи.
3. Таргетированная реклама. Социальные сети существуют не для того, чтобы бесплатно давать своим пользователям тратить многие часы своего времени, просиживая в «диалогах». В их основе лежит бизнес-идея рекламы, которая позволила бы рекламодателям выбирать пол, возраст и интересы своей потенциальной аудитории. Именно на доходе от таргетированной рекламы и живут такие гиганты, как Вконтакте и Facebook. Ну а предприниматели получают замечательную возможность рекламировать свои проекты конкретным людям, с конкретными интересами, возрастом, полом и взглядами на жизнь. Причем один переход по такой рекламе может стоить каких-то 5 рублей – цену устанавливает сам рекламодатель, чем она выше, тем чаще ваше объявление будут показывать.
SMM не так уж и сложен, как это может показаться на первый взгляд, но и не стоит недооценивать этот метод продвижения, ведь при правильном подходе можно добиться серьезных результатов, не прибегая к другим инструментам продвижения бизнеса.
Кстати, вы не пробовали вести ежедневник? Не дневник, а именно ежедневник. наша память не безгранична, а если записывать какие-то важные дела или мысли вы точно не забудете их. Вы можете выбрать тут m.ua ежедневники