Выбор места обучения для ребенка играет важную роль, должны учитываться разные факторы. Среди них удаленность от места проживания, квалификация преподавателей, условия обучения. Важным пунктом списка является также школьная программа для начальных классов на 2019-2020 годы.
Выбор вида программы
Существует большое количество программ обучения для младшеклассников. Самыми известными считаются «Школа России», «Гармония», «Перспектива». Меньшей известностью пользуются экспериментальные, авторские, предназначенные для внутришкольного применения. Большинство образовательных систем считаются традиционными. К категории развивающих официально относятся только программы Л.В. Занкова и Эльконина Д.Б – Давыдова В.В. Выбор методики и учебников из Федерального перечня учебник остается за преподавателями. Весь комплект УМК должен не выходить за пределы одной образовательной системы, смешивание разных комплексов не рекомендовано.
Изложение материала в традиционной системе осуществляется таким образом, что изучение материала осуществляется сначала на базовом уровне, после чего идет постепенное усложнение. Усвоение приобретенных знаний осуществляется методом решения одинаковых задач. Школьники осваивают механизм решения задачи, после чего его используют, таким образом осуществляется закрепление материала.
Такой подход в последнее время подвергается все большей критике. За пределами школы ученики не могут использовать информацию, при попадании в непривычную ситуацию впадают в ступор. Эффективность метода тем не менее доказана, наработан большой опыт. Такая система использовалась при обучении подавляющего большинства взрослых.
Новые программы для младшеклассников 2019-2020 г. предполагают другую систему обучения. В учебниках отсутствуют четкое разделение на правила, темы, задания. Данный вариант предполагает наличие определенной эрудиции и любознательности, что позволит самостоятельно брать знания из других источников. Преподаватель не занимается изложением предмета, а направляет ход мыслей школьника. Такие методики позволяют решать нетривиальные задачи.
Основной недостаток развивающих методик обучения младшеклассников 2019-2020 заключается в том, что после завершения четвертого класса школьник переходит к традиционному обучению. Хорошие УМК для старшеклассников не существует.
Школа России
Программа «Школа России» подается традиционным способом, как это было протяжении предыдущих десятилетий. По этой методике проводилось обучение в СССР. Незначительные изменения за это время вносились, но принцип оставался неизменным.
«Школа России» ориентируется на следующие принципы:
- личностное развитие человека;
- осознание общечеловеческих ценностей;
- формирование глобального мышления;
- разносторонний подход к образованию.
При поступлении в школу некоторые дети не обучены чтению и письму. Необходимость в такой подготовке дошкольников при поступлении в первый класс отсутствует.
Начальная школа 21 в (Виноградова Н.Ф)
Учебно-методический комплекс в течение многих лет разрабатывался сотрудниками Российской академии образования и Центра начальной школы. Его главная цель заключается в том, чтобы научить детей получать знания. Метод рассчитан на развитых, эрудированных школьников. Дети учатся добывать знания самостоятельно, после чего используют материал на практике.
Начальная школа включает игровые подходы, наглядные материалы. При обучении используются учебные материалы «Учимся познавать окружающий мир», «Учимся думать и фантазировать».
Школа «2100»
Программа считается одной из самых востребованных после 2015 г. Ее основная особенность заключается в преемственности и постоянном продолжении образовании. Учебные материалы подготовлены для всех этапов, а не только для начальных классов. Образовательный процесс начинается с трехлетнего возраста и до поступления в ВУЗ. Разработка комплекса ведется с учетом возраста ученика. Основная особенность программы заключается в предоставлении максимального количества материала при минимальных требованиях к знаниям. Это обеспечивает индивидуальных подход, позволяет всем ученикам осваивать количество материала, которые они способны изучить.
Планета знаний
Планета знаний — инновационный подход обучения младшеклассников 2019-2020 года. Основная особенность заключается в учебных материалах, которые взаимосвязаны. Цели, задачи и подходы у образовательному процессу одинаковые. Кроме печатных изданий создаются электронные приложения. Процесс обучения включает также проектную деятельность, что способствует более глубокому изучению предметов.
Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Метод основан на развитии логики, он предназначен только для подготовленных детей. Данный способ подходит для уже обученных письму и чтению малышей. Образовательный процесс предполагает также самостоятельный анализ обучающих материалов, проверка собственных предположений, взаимодействие с одноклассниками. Преподаватель не ставит оценки, основным школьным документов является портфолио с творческими работами, которое заменяет дневник. Преподаватель информирует родителей об успехах малыша, дает совету по воспитанию.
Стоит отметить, что выбранная программа обучения и преподаватели играют роль, но многое зависит от родителей ребенка