Наши работники только на бумаге числятся свободными гражданами. Главное в жизни человека – труд, а каждое наше предприятие – это как исправительная колония. Слово сказал против работодателя, завтра же получишь путевку на все четыре стороны, в лучшем случае урежут зарплату наполовину. По данным Росстата, сегодня в России 4 миллиона человек безуспешно ищут работу. Остальные боятся остаться без источника дохода, поэтому порой вынуждены выполнять совершенно неадекватные требования своих работодателей.
Терпи издевательства до предела, поскольку работы за воротами трудно найти, а на что кормить семью, детей? Мой внук окончил институт, немного поработал по срочному договору. Сеанс закончился – и на выход; полгода уже ищет работу. Рассылает резюме, нулевой результат. Дочь в половине девятого утра уходит из дома на работу и в десятом часу вечера возвращается. Нужно ещё на кухне с кастрюлями заниматься. Не хватает времени не только для культурной жизни, но и для обыкновенного сна. И в таком режиме, на износ работает большинство.
В больнице Анжеро-Судженска санитарки сейчас протестуют против перевода их в уборщицы, но с прежними обязанностями. Голодовки, пикеты, митинги. Руководство лечебного заведения подключило к подавлению работников полицию, мэра города, депутатов горсовета, директоров городских предприятий и даже самого губернатора. Ведь все эти этажи власти держатся за счет бесправия трудового люда. Сейчас чиновники в Анжеро-Судженске превратились в бригады МЧС, совместно борются с демократической чумой, которая заглянула в их края. Боятся, что инфекция распространится дальше, захватит и другие трудовые коллективы. В результате отнимут у этих властителей мягкие кресла.
Но есть же контрольные органы, они должны остановить этот произвол! Вот как выглядят наши официальные государственные защитники трудящихся. Может и не все, но многие. Инспектор по охране труда в Кемеровской области предложила руководству строительного предприятия вместо большого штрафа за то, что в их фирме отсутствуют средства индивидуальной защиты, заплатить ей всего-то 45 тысяч рублей наличными. Даже не слишком святым предпринимателям не понравилось такое вымогательство, и они доложили о взяточнице в соответствующие органы. Арест произошёл как раз при передаче взятки.
Вот ещё из прессы: в Москве начальник отдела Государственной инспекции труда подозревается в получении взятки 1,2 млн. рублей. Денежные средства чиновник потребовал у представителей иностранной коммерческой компании за сокрытие выявленных нарушений трудового законодательства. И такой список продажных защитников рабочего человека можно долго продолжать. Они подправляют свое материальное положение за счет выдачи права на содержание человека в положение раба.
Власть защищает себя от народа на всех фронтах. Забастовку, соблюдая закон, объявить почти не возможно, провести митинг удается в редком случае. У нас самая большая армия полицейских. В Китае на 100 000 жителей приходиться 120 правоохранителей, у нас 623. Отстают от нас по этому показателю и все развитые страны: в США соответствующая цифра составляет 256 человек, в странах ЕС – от 300 до 360. Такую армию кормят не для охраны простого человека, а для защиты чиновников, олигархов, существующего строя. Когда народ устает жить в нищете и бесправии и выходит на улицу, тут-то и подоспеют атлеты в форме с бронированными щитами и полицейскими дубинками.
Какая среда обитания существует на наших предприятиях, можно увидеть на примере «АвтоВАЗ». 30 мая здесь в одном из цехов погиб 52-летний рабочий Михаил Лидонов. По производственной необходимости он спустился в подвал. Температура в цехе была 32 градуса, в подвале ещё выше, вентиляция отсутствовала. Человек задохнулся. Когда его вытащили из подвала, пульс ещё был. Но скорая не успела…
Полтора года назад по дороге домой скончался 58-летний слесарь АвтоВАЗа Виктор Н. По настоянию начальника ему пришлось отработать две смены подряд. От переутомления у него прихватило сердце, прибывшие к месту происшествия врачи скорой констатировали смерть.
Вместо того, чтобы улучшить условия труда, на АвтоВАЗе работников заставляют подписывать «кодекс этики», в котором чётко сказано, что за размещение в соцсетях информации о порядках на АвтоВАЗе их ждет наказание, вплоть до увольнения. Речь не о коммерческой тайне. Рабочим надлежит терпеть издевательства безропотно и не выносить рассказ о происходящем за ворота.
И такие корпоративные тайны не только на АвтоВАЗе. Был уволен председатель независимого профсоюза работников Московского метрополитена, машинист Николай Гостев. Его обвинили почти в измене Родине. Он посмел нарушить корпоративный запрет на общение с прессой по вопросам производственной деятельности.
Сейчас много критики про жизнь при советской власти, человек де был в то время в жестких тисках, ему не давали рот раскрыть, да ещё и не было настоящих профсоюзов. И молодежь верит этому. Но все это ядовитая пропаганда, нацеленная на то, чтобы оправдать нынешние бесчеловечные условия труда.
Сейчас наша власть выдвигает красивые прожекты по экономическому развитию страны, улучшению благополучия населения. Но это все было и десять лет назад, и больше. Обещают, обещают, потом меняют лозунги на новые. За такую кропотливую работу чиновникам платят большие деньги. Сколько уже наобещали, а на деле растет число бедных – их уж более 20 миллионов – и количество разваленных заводов. Ждут иностранных инвесторов, а свои олигархи выводят миллиарды долларов из России. Там, за синими морями устраивают свою жизнь.
Когда-то я написал статью «Рабы страну с колен не поднимут». Эта фраза, по-моему, остается справедливой до сих пор. Чтобы выйти из нашего трудного нынешнего положения, нужно сделать работника свободным человеком, нужно ценить его голос, а не затыкать ему рот. Ведь тупое, безропотное стадо не может обладать высокой производительностью труда, не способно участвовать в современном высокотехнологическом трудовом процессе. Наверное, это всем ясно.
Неясно только, действительно ли наши власти хотят развивать производство и экономику России – или им уже и так всего сполна хватает, а потому все слова о развитии ничто иное как порожний треп. Тогда, конечно, и рабочий класс будет только обузой, и отношение к нему – самым презрительным…