Конец августа в России ознаменован очередным «сюрпризом» от ФИПИ! Наконец-то выпускники и педагоги дождались публикации проектов заданий ЕГЭ и ОГЭ 2019 года. Знакомство с проектами КИМов необходимо выпускникам для того, чтобы понять, как будет построен экзамен в текущем году. А педагоги могут поучаствовать в обсуждении данных проектов и высказать согласие или несогласие с предложенными вариантами заданий.
Федеральный институт педагогических измерений опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ (9 и 11 классы) 2019 года.
Обращаем ваше внимание на то, что в целях обеспечения поэтапного перехода на линейный принцип преподавания истории, заложенный в Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, по согласованию с Министерством просвещения России (письмо №08-1929 от 27.08.2018) при проведении ОГЭ 2019 г. будут использоваться два варианта контрольных измерительных материалов — для образовательных организаций с концентрическим преподаванием истории и для образовательных организаций, перешедших на линейный принцип преподавания истории. Выбор осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Общие изменения
В КИМ по всем предметам введены дополнительные инструкции-напоминания для выпускников. Речь идет о том, что необходимо проверять записи ответов на бланках №1 и №2 под соответствующими номерами заданий.
По утверждению разработчиков, все изменения в КИМ ЕГЭ не носят принципиального характера. По большинству предметов проводится уточнение формулировок заданий и совершенствование системы оценивания заданий для повышения дифференцирующей способности экзаменационной работы.
Нет изменений в 2019 году
Счастливчиками в области подготовки к ЕГЭ можно считать одиннадцатиклассников, которые выбрали следующие предметы:
- математика;
- география;
- физика;
- химия;
- информатика;
- ИКТ.
По этим дисциплинам нет изменений. Можно спокойно начинать готовиться и по прошлогодним сборникам заданий, используя в качестве образца демоверсии.
Не пропустите: Перевод первичных баллов ЕГЭ в тестовый и оценки в 2019 году: таблица
Изменения в КИМ ЕГЭ в 2019 году
Предмет | Изменения |
Русский язык | Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста. Изменён формат заданий 2, 9–12. Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных заданий. Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27. |
Биология | Изменена модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58. |
Иностранные языки | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение». |
Литература | Уточнены критерии и оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок). |
Обществознание | Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65. |
История | Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21. |
Китайский язык | Опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку. |
Не пропустите: ЕГЭ по математике в 2019 году: профиль, изменения, дата
Основные документы ЕГЭ
Главными документами, которыми должны пользоваться участники ЕГЭ при подготовке к экзамену, являются спецификация и кодификатор. Их сайт ФИПИ упаковывает вместе с проектами КИМ по всем предметам, по которым можно сдавать ЕГЭ.
- Спецификация – это документ, в котором закреплена структура экзаменационных материалов и их наполненность содержанием. Выпускник должен ориентироваться на этот документ, начиная подготовку к ЕГЭ по любому из экзаменационных предметов. Также в спецификации можно найти соответствие между номером задания и темой, которая отражена в нём.
Кроме того, в спецификации отражена не только тематическая составляющая экзамена. Помимо указанного выше момента она содержит следующие блоки информации:
- назначение экзаменационной работы;
- документы, определяющие состав экзаменационной работы;
- структура экзаменационной работы;
- распределение вопросов экзаменационной работы по содержанию, способам действий и видам умений;
- распределение вопросов по основным содержательным блокам курса;
- распределение вопросов экзаменационной работы по уровню сложности;
- продолжительность экзамена;
- сведения о дополнительных материалах и оборудовании, которые могут использоваться на конкретном экзамене;
- система оценивания работы в целом и отдельных заданий;
- изменения в КИМ ЕГЭ по сравнению с предыдущим годом (если они есть).
- Кодификатор содержит в себе названия тем и понятий, которые проверяются на экзамене по предмету.
- Раздел 1 имеет название «Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене».
- Раздел 2 – это «Перечень требований к уровню подготовки, проверяемому на едином государственном экзамене».
Совет: рекомендуется распечатать кодификатор по выбранному вами предмету и делать в нём пометки типа «тема изучена хорошо» или «тему необходимо доработать». Это будет своеобразный планировщик работы во время подготовки к ЕГЭ.