В сеть попало фото первого опытного образца палубного вертолета Ка-65 «Минога»
В сеть попала фотография изготавливаемого в ОКБ «Камов» первого опытного образца перспективного палубного вертолета Ка-65 (ОКР «Минога»).
Новый морской вертолет, разрабатываемый в рамках проекта «Минога», будет запущен в серийное производство примерно через 5-6 лет. Перспективная машина будет иметь традиционную для КБ Камова соосную схему, а также получит толкающий винт в хвостовой части.
Предполагается, что применение композитных материалов и особая форма лопастей, минимизирующие на больших скоростях возможность срыва воздушного потока, снизят сопротивление и увеличат скорость полета машины до 320 км/ч.
На сегодня основным палубным вертолетом ВМФ является Ка-27, принятый на вооружение в 1981 году. Он разработан на базе вертолета Ка-25. Выпускался в двух основных модификациях — противолодочной (Ка-27ПЛ) и поисково-спасательной (Ка-27ПС). Также на его базе были созданы транспортно-десантный вертолет морской пехоты Ка-29 и вертолет радиолокационного дозора Ка-31.
Информационный портал Sohu опубликовал материал о «загадочном российском вертолете», фотография которого впервые появилась в Сети. Перевод статьи китайского издания эксклюзивно для своих читателей предоставляет «ПолитРоссия».
Речь идет о перспективном палубном вертолете Ка-65, разрабатываемым в рамках проекта «Минога». Данный комплекс, который в настоящий момент находится на стадии опытно-конструкторских работ, «засветился» в Сети. Фотография первого опытного образца в полуразобранном состоянии, судя по всему, сделана в одном из цехов конструкторского бюро «Камов».
Китайские эксперты восхитились российской «Миногой». В 2015 году, когда командующий авиацией Военно-морского флота Игорь Кожин заявил, что «Камов» разработает принципиально новый вертолет, многие военные обозреватели восприняли его слова скептически. Однако спустя всего четыре года Ка-65 предстал в железе. По словам обозревателей Sohu, «Минога» представляет собой новое поколение палубных вертолетов.
Винтокрылая машина, призванная заменить Ка-27, будет легче и гораздо мощнее своего предшественника. Вертолет, созданный по традиционной для «Камова» соосной схеме, будет оснащен турбовальными двигателями Т7-117ВК с максимальной взлетной мощностью 3000 л.с. Предполагается, что это будем универсальный аппарат, способный в случае необходимости «трансформироваться» в различные варианты применения. Более того, специалисты «Камова» планируют дополнить перспективное семейство беспилотной версией.
Ранее о готовности представить проект «Миноги», воплотивший в себе функции противолодочного, поисково-спасательного и транспортно-боевого вертолета, рассказал генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.
источник