Сайт о рекламе, экономике, событиях
Все чаще люди задумываются о вдумчивом подходе при выборе повседневных вещей.
Человек чаще всего, конечно, не задумывается, отправляясь в магазин за очередной вещью для своего гардероба о том, что производство одежды занимает второе место среди всех мировых источников загрязнения. Каждый год на свалках оказывается до 150 миллиардов платьев, штанов и ботинок.
Однако есть люди, которые думают об этом и кардинально меняют свою модель потребления товаров. Подробнее расскажет корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Анастасия Шахова.
Фильм «Реальная цена моды», можно сказать, перевернул жизнь Марго. Раньше девушка каждый месяц на новые вещи спускала по 10-20 тысяч рублей, теперь все покупает на барахолках и в магазинах секонд-хенд и не тратит на это больше трех тысяч рублей. Причина не в экономии. Просто легкая промышленность занимает второе место среди всех мировых источников загрязнения, и Марго к этому не осталась равнодушна.
МАРГАРИТА ТИХОНОВА,SMM-специалист: «Конечно, нам всем не хочется переплачивать, но, если перед тобой футболка из масс-маркета, которая стоит 400 рублей, то есть смысл задуматься, почему она стоит так мало. И я столкнулась с тем, что в Instagram мне пишут знакомые, что они вообще не знали, что с масс-маркетом есть какие-то проблемы, и они думали, что цена такая низкая, потому что много покупателей по всему миру».
Не все потребители пока понимают, что за низким ценником скрывается не только низкое качество товара, но и нарушения трудовых норм. Так, зарплаты на некоторых фабриках могут не превышать 3 долларов в день. Однако появляются люди, готовые доплачивать за справедливый рабочий труд.
— Конечно, я готова заплатить деньги за это, потому что люди тратят свое время, свои нервы для того, чтобы просто сшить мне какую-нибудь кофточку, и я с удовольствием оплачу им этот труд.
— Лучше купить одну вещь хорошую, дорогую, качественную, чем купить много всякого некачественного, некачественных материалов и потом это складировать у себя дома.
Ежегодно в мире производится 100 миллиардов единиц вещей, а на свалки тем временем отправляется до 150 миллиардов различных кофт, брюк и кроссовок. На разложение одной пары обуви уходит более 10 лет. Альтернатива — отдать вещи на благотворительность. Так, например, проект «Спасибо» собирает около 100 тонн одежды в месяц.
НАТАЛЬЯ ГАЧЕЛЬЯН,генеральный директор проекта «Спасибо»: «Вещи поступают из контейнеров, которые стоят по всему городу, их сейчас более ста. Люди туда кладут ту одежду, которая им уже не нужна. Это может быть и новая одежда с бирками, просто она им не подходит по размеру или стала немодной. Они ее приносят в контейнеры, мы сортируем и около 9% продаем в наших благотворительных магазинах. Все остальное мы отдаем бесплатно в нашем центре выдачи вещей».
Одежду сдают примерно 200 тысяч петербуржцев. Причем каждый год эта цифра увеличивается на 20%. Другой способ — сдать ненужные вещи на переработку. Такой гигант масс-маркета, как H&M, выпускающий ежегодно 600 миллионов единиц одежды, тоже подключился к тренду и позвал рекламировать программу по сбору ненужных вещей певицу M.I.A. А «Адидас» и вовсе выпустил кроссовки из мусора, поднятого со дна океана.
АНАСТАСИЯ ШАХОВА,корреспондент: «Сколько продлится тренд на разумное потребление — неизвестно. Ясно одно — все больше людей начинают осознанно подходить к своим действиям. Наша редакция тоже веяние уловила и собрала свои ненужные вещи, которые я сейчас отправляю на благотворительность».
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации