Сайт о рекламе, экономике, событиях
Под сводами главной резиденции Павла I в Петербурге сегодня поселились «Образы изменчивых фантазий». Живопись выдающегося художника Константина Сомова здесь соседствует с музыкой, поэзией и театром. Симбиоз граней искусства моделирует Русский музей.
Валентина Вожегова приобщалась к творчеству Серебряного века в формате «культурного променада».
— Как мне кажется, эта работа лучше всего представляет творчество Константина Сомова.
Культурный променад по Серебряному веку начинается с истории картин художника и его жизни. В залах Михайловского замка — от самых ранних работ Константина Сомова до времен его эмиграции. Преимущественно портреты дам, Сомов был востребованным портретистом, есть и темы театра, хотя его художник не любил. Одной из самых популярных картин Сомова стал христоматийный образ Александра Блока.
ОЛЬГА КРАЧКОВА,ведущий специалист по научной просветительской работе Русского музея: «Этот портрет был шоком для публики начала 20 века. Блок был кумиром, его обожали дамы, а тут он появился в образе медузы горгоны с лицом, похожим на посмертную маску».
Сам поэт увидев работу художника заявил, что он такой же и в жизни. Позже мнение Блока изменилось, литератор рассказывал, что Сомов отразил его черты, которые он хотел бы скрыть от публики. Спустя еще какое-то время Александр Блок заявил, что сходства никакого нет.
ВАЛЕНТИА ВОЖЕГОВА,корреспондент: «Портрет Адександра Блока художник Константин Сомов написал в 1907 году. С тех пор до наших считается, что это лучший портрет поэта. При этом Сомов считал стихи Блока бездарными, Блок в свою очередь недолюбливал творчество Сомова».
Взаимная нелюбовь двух творческих современников только подогрела интерес организаторов концерта. Культурный променад они решили завершить чтением стихов поэтов Серебряного века, включая Блока, под современную музыку и связать это все с картинами Константина Сомова.
МИХАИЛ ЧЕРНЯК,заслуженный артист России: «Стихотворение Кузьмина «Маскарад» может очень конкретно иллюстрировать пару-тройку картин Сомова. Но Сомов не иллюстрировал это стихотворение Кузьмина, а Кузьмин не писал комментарий к картине Сомова. Мне кажется, так просто совпало».
Найти в стихах и музыки дух картин Сомова оказалось не сложно. Главное, говорят, организаторы почувствовать легкость его картин и знать натуру, а она у художника, как известно, тонкая.
Читайте нас в Telegram.
Фото и видео: Телеканал Санкт-Петербург
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации