Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Популярно
9:28, 04 июля 2019

Об идеологии, символике и смыслах: ко Дню независимости Республики Беларусь


Об идеологии, символике и смыслах: ко Дню независимости Республики Беларусь

День независимости Республики Беларусь, отмечаемый 3 июля в честь освобождения столицы Белоруссии от немецко-фашистских захватчиков и обретения настоящей независимости, безусловно, является одним из главных государственных праздников нашей страны.

В 2019 году белорусский народ будет отмечать 75-ю годовщину этого государствообразующего события.

В Минске на 3 июля в День независимости намечено проведение военного парада, историко-театрализованных представлений и множество других патриотических акций, таких, например, как: «Споём гимн вместе», «Беларусь помнит» (белорусский аналог «Бессмертного полка») и так далее. Ещё есть время, и в этой связи приглашаем всех желающих принять участие в этом празднике.

Также в военном параде планируется участие российских войск и впервые в его «небесной» части над Минском ожидается демонстративный пролёт самого тяжелого в мире сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160.

Надо отдать должное высшему руководству страны, главе государства Александру Григорьевичу Лукашенко и властям — работают на славу! Вместе с этим есть проблемы, требующие широкой огласки, общественного обсуждения и в конечном итоге решения всем миром.

Вначале о красно-зелёных яблоневых бутоньерках

В последние годы на разных государственных торжествах, практически круглогодично от 8 марта до 23 февраля, включая и 3 июля, в качестве праздничной атрибутики используются новодельные символы — красно-зелёные яблоневые, грушевые, сливовые бутоньерки.

Они соответствуют колористике белорусского национального государственного флага с доминирующим красным цветом, зелёной полосой внизу и народным орнаментом у древка, по замыслу креативщиков являются олицетворением цветущей весны и символическим развитием девиза «За сильную и процветающую Беларусь!», вместе с призывом «Квiтней Беларусь!».

Думаю, вряд ли найдётся кто-то против этих символов, в том числе автор данной статьи только «За». Даже следует их приветствовать, с пониманием того, что, вероятно, нет более подходящего символа современной Республики Беларусь, её 25-летнего пути и многовекторного курса, чем яблоневая бутоньерка.

Однако использование данного символа без чувства меры стало постепенно превращаться в профанацию. Скорее всего, в горячке творческих фантазий провластные креативщики не смогли остановиться на достигнутом и стали добавлять к новым символам новые смыслы. Так, по логике креативщиков, красно-зелёные яблоневые бутоньерки являются символами весны, весна победила зиму, весной (9 мая 1945 года) произошла Победа советского народа в Великой Отечественной войне, соответственно, красно-зелёные яблоневые бутоньерки являются символами Победы…

Развитием данной логики стали новые умозаключения. Раз данные символы олицетворяют собой государственный красно-зелёный флаг Республики Беларусь, а Республика Беларусь, в свою очередь, является правопреемницей Белорусской Советской Социалистической Республики, одной из республик Советского Союза, то есть победительницей фашистской Германии в Великой Отечественной войне, значит, красно-зелёные яблоневые бутоньерки являются вдвойне символами Победы…

Следуя данной логике, голова человеку дана, чтобы есть (класть в неё еду). Таким образом, изначально прекрасная идея создать современную символику современной Республики Беларусь с добавлением креативщиками дополнительного смысла Победы советского народа в Великой Отечественной войне стала превращать красно-зелёные яблоневые бутоньерки в некую бутафорию и симулякры (именно в части олицетворения Победы советского народа в Великой Отечественной войне, но не в олицетворении современной Республики Беларусь, с этим недоразумений нет).

Ведя государство многовекторным курсом, несложно запутаться самому и запутать за собой народ, а вслед за этим допустить подмену понятий, что и произошло. Официальные власти стали замещать красно-зелёными яблоневыми бутоньерками настоящие символы Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

В данном вопросе, быстро сообразив, что им это на руку, неожиданными союзниками белорусских властей выступили белорусская оппозиция и националисты со своей неизменной логикой — ничего не делать для Белоруссии, если это не будет во вред России или всему тому, что связывает наши народы — общим истокам, общим героям, общим победам.

Справочно: из письма учредителей Белорусской Народной Республики (далее БНР) немецкому Кайзеру Вильгельму II, раскрывающего суть белорусских националистов: «Рада БНР, как избранный представитель белорусского народа, обращается к Вашему Императорскому Величеству со словами глубокой благодарности за освобождение Белоруссии немецкими войсками из-под тяжёлого гнёта, чужого господствующего издевательства и анархии.

Рада БНР декларировала независимость единой и неделимой Белоруссии и просит Ваше Императорское Высочество о защите на подконтрольной ей территории для укрепления государственной независимости и неделимости страны в союзе с Германской империей. Только под защитой Германской империи страна видит своё будущее».

Конец мифотворчеству

Но голова человеку нужна, прежде всего, для того, чтобы думать. Также нужно понимать, что самые ценные в жизни вещи — это не вещи. Исходя из этого, давайте спокойно попытаемся разобраться в ситуации и начнём с новодельных «символов Победы» и смыслов.

Связь яблоневых, грушевых, сливовых (красно-зелёных) бутоньерок с Победой 9 мая в Великой Отечественной войне, через весеннюю пору года, является субъективной, мягко говоря, неоднозначной и может трактоваться по-разному, например, весной гитлеровские войска вплотную подошли к границам нашего Отечества, чтобы затем вероломно на него напасть, и в ожидании этого праздника были только тогдашние националисты.

Также весной отмечается создание БНР — главного праздника белорусских полицаев в период оккупации Белоруссии немцами и их современными идеологическими последователями из числа белорусских националистов и так далее.

Связь красно-зелёных (яблоневых, грушевых, сливовых) бутоньерок с Победой 9 мая в Великой Отечественной войне, через одинаковую колористику бутоньерок с флагом Республики Беларусь и флагом БССР, также является притянутой за уши и не соответствует исторической правде. Ведь в период Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.) флагом БССР был монолитно красный флаг с советской звездой, серпом и молотом, а зелёная полоса внизу флага вместе с национальным орнаментом у древка добавились только в 1961 году.

Наверное, если задаться целью, можно найти ещё больше несуразностей в связи новодельных красно-зелёных яблоневых бутоньерок с Победой советского народа в Великой Отечественной войне, и каждая из выявленных нестыковок будет размывать суть этих вещей. В то время, как цель символики в обратном — наиболее точно донести олицетворяемые смыслы.

Вместе с этим, конщунством будет серьёзно обсуждать вопрос цены новодельных символов в сравнении с ценой настоящих символов Победы, за которые были уплачены миллионы человеческих жизней, отданных на алтарь Великой Победы и именно благодаря этой цене они стали священными.

О настоящих символах Победы

Следует напомнить, что исконными, то есть доставшимися нам непосредственно от самих победителей и таким образом настоящими символами Победы советского народа в Великой Отечественной войне являются Красная, Гвардейская и Георгиевская ленты.

Красная лента олицетворяет собой Красное знамя над Рейхстагом, победу коммунистического интернационала над фашистским нацизмом (высшей стадией национализма), победу Советского Союза над фашистской Германией, иначе говоря, символизирует государственную победу СССР.

Гвардейская лента олицетворяет собой дым боёв и огонь орудий, победу советского народа ратным трудом над гитлеровскими оккупантами (включая их приспешников — бандеровцев, власовцев, бело-красно-белых полицаев и им подобных), иначе говоря, символизирует народную победу в Великой Отечественной войне.

Георгиевская лента олицетворяет собой победу добра над злом. При том, что она была учреждена ещё при Екатерине II, смысл ленты находит полное отражение в гимне Великой Отечественной войны — «Священная война».

Таким образом, с ходом времени, по народному наитию, Гвардейская и Георгиевская ленты стали друг другу взаимодополняемы по смыслу и тождественны по названию.

Вместе с этим большое видится издалека. В перспективе осмысление Отечественной войны 1812 года с наполеоновской Европой должно обрести соответствующее название — Великая Отечественная война, а осмысление Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. с гитлеровской Европой должно обрести соответствующее название — Великая Священная Отечественная война.

Смотрите об этом статью доктора философских наук, профессора Льва Евстафьевича Криштаповича: «Великая, Отечественная, Священная». И, вероятно, свою часть в этом деле должна исполнить Русская православная церковь.

Следует также напомнить, что Гвардейской лентой обтянуты колодки солдатских орденов Славы трёх степеней (с ноября 1943 г. по лето 1945 г. кавалерами ордена 3-й степени стали 980 000 человек, 2-й степени — 46 000, а 1-й степени — 2 562 человека), колодка медали «За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (почти 15 миллионов награжденных), колодки юбилейных наград стран Советского Союза, в том числе БССР и её преемницы — Республики Беларусь (награждены все ветераны).

Возвращаясь к цене вопроса, следует отметить, что за каждой из этих боевых наград — героический подвиг всех сыновей и дочерей нашего народа, которых Великая Священная Отечественная война сплотила в единую семью. Кто способен предать своих предков?

А что дальше?

В наши дни в России практически весь народ и государственная власть достойно чтут память о Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Армия России сдерживает гегемонию США, ведёт войну против международного терроризма, участвует в укреплении мира в Сирии, Венесуэле и других горячих точках на Земле.

В самой России развиваются и восстанавливаются гражданско-патриотические инициативы, такие, как народное движение «Бессмертный полк», налаживается работа с молодёжью и устанавливаются нормы ГТО — «Готов к труду и обороне!», создаётся «Юнармия». Пронизывающим, объединяющим и устремлённым в будущее символом этих процессов является Георгиевская лента. На этом воспитываются молодые поколения россиян.

На Украине после антиконституционного переворота и прихода к власти через майдан бандеровской хунты для многих «майданутых», предавших своих предков вдохновляющей символикой стала фашистская свастика. Вскоре за этим последовали и соответствующие действия — геноцид всех несогласных и террор против мирного населения. Вот только некоторые девизы современной Руины: «Коммунистов — на висельницу!», «Москвичей — на висельницу!», «Слава Украине! Героям слава!», «Слава нации — смерть врагам!». На этом воспитывается украинский гитлер-югенд «SS».

В это же время народ на Донбассе, не желая предавать своих предков, сражавшихся с фашизмом, сплотился в народное ополчение и выступил на защиту своей земли от бандеровцев — фашистов с националистическим лицом и их белорусских побратимов — современных последователей полицаев под бело-красно-белыми флагами. Так же, как громили наши деды и прадеды, сейчас громят превосходящие силы противника — отцы Новороссии с Георгиевской лентой, отважно и мужественно, личным примером воспитывая сыновей.

А что в Белоруссии? В Белоруссии, как поётся в государственном гимне «Шчыра сябруем, сілы гартуем / Искренне дружим, силы копим», и, если говорить о средней температуре по стране, то всё хорошо.

Есть вещи в идеологической и символической части, которые вызывают гордость и служат примером всем остальным: в городе-герое Минске над музеем истории Великой Отечественной войны реет Красное знамя Победы, подобно тому, как в своё время оно развевалось над Рейхстагом.

Особую гордость вызывает то, что республика-партизанка своим неимоверным историческим путём смогла усилить смысловое значение Георгиевской ленты, дополнив его черными углями сожжённых деревень и заревом партизанских костров, из которого вышел белорусский народ…

Есть также в народе понимание необходимости увековечивания Георгиевской ленты, но почему-то нет отзыва по этому вопросу от властей. Более того, «многовекторные» представители власти данные смыслы вместе с Георгиевской лентой, как Священным символом Победы, пытаются выдавить из нашей памяти и заменить их современными выдумками и бутафорией.

В этой связи следует напомнить слова из песни «От героев былых времён» из советского кинофильма «Офицеры»: «…И мальчишкам нельзя — Ни солгать, ни обмануть, — Ни с пути свернуть». Так кто или что вырастет из наших мальчишек, если настоящее воспитание заменить пародией, вместо зёрен правды вкладывать плевелы, вместо священных символов внедрять симулякры?!

Открытое обращение представителей лево-патриотических сил к Президенту РБ Лукашенко А.Г., руководству силовых министерств и ведомств, государственным служащим в рамках компетенции и общественности по вопросу идеологической работы и символики ко Дню независимости Республики Беларусь 3 июля

Уважаемые товарищи!

Просим активизировать идеологическую работу с целью повышения уровня историко-патриотической сознательности граждан и навести на этом фронте порядок, начиная с символики. А именно:

1. Сохранить разумное использование красно-зелёных яблоневых бутоньерок в качестве современного символа современной Республики Беларусь. Вместе с этим не дополнять этот прекрасный самодостаточный символ лишенной смысла связи с победой советского народа в Великой Отечественной войне. Такая связь, не имеющая под собой никаких оснований (кроме субъективных фантазий креативщиков), превращает данную символику в симулякр, а её использование в качестве символа победы — в профанацию.

2. Рассмотреть возможность Красную и Георгиевскую (Гвардейскую) ленты, традиционные для белорусского народа и страны, сделать официальными для государства и традиционными для использования представителями власти, в том числе личным примером ношения, как это было в прежние годы суверенной и независимой Республики Беларусь, в качестве праздничной атрибутики на государственных праздниках и мероприятиях гражданско-патриотической направленности, например:

— 23 февраля — День защитников Отечества

— 9 Мая — День Победы советского народа в Великой Отечественной войне

— 3 июля — День независимости Республики Беларусь

— 17 сентября — День Красной Армии-освободительницы, воссоединения земель Отечества и единения белорусского народа

— и др.

3. Бело-красно-белую символику националистов, предателей и полицаев на службе немецкому сапогу в период Великой Отечественной войны приравнять к нацистской символике и запретить её использование в любом виде — флаги, ленты, значки и так далее.

С уважением, Перевощиков В.И., ветеран труда и войны, руководитель ВПК «Патриот» им. Героя Советского Союза П.Г. Колесникова; Лукашок А.Н., председатель Союзного делового клуба «Авангард»; Агафонов А.В., директор частного просветительского учреждения по вопросам истории «Согласие-Медиа»; Рыженков В.М., председатель информационно-просветительского учреждения «Наша история»; Забавский К.С., белорусский поэт, общественный деятель

Забавский Кирилл Сергеевич

Об идеологии, символике и смыслах: ко Дню независимости Республики Беларусь

Об идеологии, символике и смыслах: ко Дню независимости Республики Беларусь

Об идеологии, символике и смыслах: ко Дню независимости Республики Беларусь

Об идеологии, символике и смыслах: ко Дню независимости Республики Беларусь

Об идеологии, символике и смыслах: ко Дню независимости Республики Беларусь

Об идеологии, символике и смыслах: ко Дню независимости Республики Беларусь

Источник


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru