Биография Президента Путина (авторы Крис Хатчинс и Александр Коробко) на английском языке позволит зарубежным читателям узнать российского лидера по-настоящему. Фото:«Русский Час»
В Дохе, столице Катара, с успехом прошла международная книжная ярмарка. Самые большие павильоны — российский и американский. Наш — ближе всего ко входу, именно у него задержался Салах бин Ганим Аль-Али, министр культуры Катара, для интервью и фотоснимков
Автор:
Юрьев Алексей
Флагманские книги в российском павильоне — биография Президента Путина и сборник «ДНК России» — издания «Русского часа». Кроме того, на российском стенде были представлены книги крупнейших издательств — Strelka Press, Эксмо, Музея современного искусства «Гараж», ИД Артемия Лебедева.
Посетители павильона познакомились с русской художественной литературой и изданиями, посвященными искусству и культуре, а также получили информацию о грядущих проектах Перекрестного Года культуры Катара и России-2018.
Кроме того, гости могли сыграть в шахматы за столом, прототип которого был спроектирован известным русским конструктивистом А.М. Родченко, и узнать о традициях русского гостеприимства: например, попробовать чай из самовара.
У книжной ярмарки в Дохе — особый флёр: в то время как и у нас, и на Западе электронные книги теснят «физические», Катар с его сакральным отношением к бумажным книгам может стать своего рода Меккой для традиционных книгоиздателей. И Катар, ставящий на развитие общества знаний, может стать трамплином для продвижения русской культуры на Востоке.
В декабре в Дохе продолжились мероприятия совместного российско-катарского года культуры. Самым значимым из них стала выставка Третьяковской галереи. Катарцев познакомили с творчеством Любови Поповой и супрематическими композициями Надежды Удальцовой и Ивана Клюна, кубистическими опытами Петра Вильямса и Михаила Матюшина, колористическими конструкциями Владимира Стенберга и архитектурными разработками Густава Клуциса. Живопись и графика, объекты и фотографии мастеров авангарда из коллекции Третьяковской галереи дополнены реконструкциями знаковых шедевров, предоставленными Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО», Фондом Александра Родченко и Варвары Степановой, а также Дмитрием Димаковым.
Генеральным партнером выставки выступила российская нефтяная компания «Роснефть».
Выставка Третьяковской галереи, демонстрирующая произведения, которые обычно находятся в постоянной экспозиции музея, позволит зрителям Катара погрузиться в атмосферу смелых экспериментов, которые позволили русскому искусству ХХ века выйти на первый план в мировой художественной культуре. Мы надеемся, что данный проект будет способствовать развитию взаимопонимания и укреплению культурных связей между нашими странами,
— отметила Зельфира Трегулова, директор Государственной Третьяковской галереи.
Авангард был выбран как логичный жанр для первого «захода» на катарцев, приученных к современному искусству и западному модерну, который повлиял и на местную архитектуру, и на художников: Мону Аль Саду, Мону Аль Бадер и Нур Аль Шаммари. Популярный здесь турецкий художник Адак тоже приверженец «модерна». Но, очевидно, показав катарцам, что Россия не уступит Западу в этих жанрах, нам ещё предстоит познакомить их с художественной «ДНК России» и другими шедеврами Третьяковки: с тем же Айвазовским, который, без сомнения, особенно впечатлит местных любителей живописи. В художественном центре на рынке Сук-Вакиф мы увидели несколько «морских» работ местных художников, которым картины нашего главного мариниста наверняка помогли бы открыть неизвестные грани в этом жанре, по-новому увидеть своё же море.
Когда мы вылетали из Дохи, Персидский Залив в лучах закатного солнца напоминал картину Айвазовского «Сумерки в бухте Золотой Рог». И именно в этом момент мне подумалось о том, что в отношениях Москвы и Дохи, этой блестящей жемчужины Востока, самое интересное ещё впереди.