Суббота, 24 августа 2019   Подписка на обновления
Суббота, 24 августа 2019   Подписка на обновления
Популярно
19:07, 13 апреля 2019

Мощный и экономичный: в Петербурге испытывают новый двигатель для гражданской и военной авиации


Мощный и экономичный: в Петербурге испытывают новый двигатель для гражданской и военной авиации

Новейшие турбовинтовые двигатели «Климова» подняли в воздух опытный образец военно-транспортного самолета Ил-112В. Силовые установки отработали штатно. При их разработке петербургские конструкторы использовали самые современные конструктивные решения, значительно повышающие его летно-технические характеристики.

Гражданская модификация мотора сейчас предназначена для военных самолетов, но в будущем планируют испытать его на пассажирском лайнере. Какие перспективы появляются у российской авиации благодаря такой разработке?

На испытательном стенде специалисты корпорации «Климов» проверяют новейшую разработку, турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ. Детище конструкторов из Петербурга уже заинтересовало российских самолетостроителей. Двигатель собран полностью из комплектующих отечественного производства. Авиамотор по всем характеристикам превосходит прежние модели.

МАКСИМ ЛЕБЕДЕВ,корреспондент:
«Максимальная мощность этого двигателя 3600 лошадиных сил. Это больше, чем у пяти гоночных болидов Формулы-1. Разработку дополняет новейший винт. Его форма и размеры позволили конструкторам сократить расход топлива».

Экономичность — самое большое преимущество двигателя. Сегодня разработка в первую очередь предназначена для военных самолетов. Но вскоре гражданскую модификацию мотора собираются устанавливать на пассажирские Ил-114-300. Тогда, достоинства нового двигателя смогут оценить любители перелетов.

АЛЕКСАНДР ВАТАГИН,исполнительный директор «ОДК-Климов»:
«Затраты на перелет на турбовинтовом самолете примерно в два раза меньше. Пассажир может получить выгоду. То есть билет может стоить в два раза дешевле, чем на тех самолетах, которые на сегодняшний день на этих маршрутах используются».

ТВ7-117СТ в два раза мощнее своего предшественника. Для гражданской авиации это большой плюс. Во многих региональных аэропортах взлетно-посадочные полосы короткие, и самым вместительным воздушным суднам туда путь заказан. Большая мощность двигателя позволит самолету приземляться и на таких площадках.

Военно-транспортный Ил-112В — первое воздушное судно, на котором протестировали новые двигатели. В будущем этот самолет должен заменить старые модели. Недавно Ил успешно прошел первое испытание. Машина уверенно держится в воздухе. Благодаря улучшенным моторам удалось изменить расположение крыльев и шасси, чтобы сделать взлет и посадку безопаснее.

ГЕОРГИЙ ГАЛЛИ,авиаконструктор:
«Это шасси получается легче. Но самое главное, при расположении шасси друг за другом самолет сначала приземляется на задние колеса, и затем уже, постепенно, на передние. То есть посадка происходит мягче».

Сейчас испытание нового турбовинтового двигателя продолжается. Специалисты «ОДК-Климов» собираются запустить его в серийное производство через четыре года, когда подготовятся авиастроители.

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2019 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru