Сергей Кузнецов / РИА Новости
Цифровые каналы получения услуг используют 45% взрослого населения России, молодые люди младше 18 лет пока боятся пользоваться новыми технологиями, так как они часто становятся жертвами мошенничества. Об этом рассказал руководитель Службы защиты прав потребителей Михаил Мамута, выступая на конференции «Цифровая трансформация финансовой сферы» в Высшей школе экономики.
Доля россиян, пользующихся онлайн-каналами получения услуг, растет на 10% в год, рассказал эксперт. По его словам, сегодня 45% взрослого населения используют цифровые каналы получения услуг.
«Если и дальше эта сфера будет увеличиваться такими же темпами, то очень скоро 80% населения будет использовать цифровые технологии. И дальше нас ждет “проблема последней мили”, когда затраты на развитие технологии для последних 20% населения будут равны тратам, которые были сделаны до этого в отношении 80% населения», – подчеркнул эксперт.
Он обратил внимание, что цифровые каналы получения услуг удобны для пользователей: они оперативны, работают 24 часа в сутки.
«Компании сегодня соревнуются в том, чтобы эффективнее обслуживать потребителей дистанционно. Идет совершенствование интерфейсов, на рынки выводятся новые продукты. Уже произошло отмирание банковских карт, вместо них оплата идет с помощью телефонов. Какая технология заменит телефоны через 10 лет, пока никто не знает, однако это обязательно произойдет», – подчеркнул Михаил Мамута.
Эксперт добавил, что меньше всего онлайн-услугами пользуются люди старше 70 лет и молодые люди младше 18 лет.
«Для первой группы цифровые технологии непривычны. Молодежь же боится использовать новые технологии, так как они чаще становятся жертвами мошенничества в интернете», – заключил Михаил Мамута.