Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Популярно
11:12, 01 августа 2019

«Левада-центр»: аудитория телевидения постепенно падает


«Левада-центр»: аудитория телевидения постепенно падает

Телевидение остается основным источником информации для большинства жителей России, но его аудитория постепенно снижается. Информацию по телевидению получают 72% россиян (в 2009 году – 94%). Такие данные приводит «Левада-Центр» в отчете «Российский медиаландшафт 2019: телевидение, пресса, интернет и социальные сети».

Реже всего получает новости по телевизору молодые люди: 42% среди россиян до 25 лет против 93% среди людей 65 лет и старше. Главным источником информации для молодежи является не телевидение, а социальные сети, говорится в
исследовании.

«Левада-центр»: аудитория телевидения постепенно падает

Среди основных телеканалов, которые являются для россиян источниками новостей, лидируют «Россия 1» (снижение популярности с 57 до 48%, за год) и «Первый канал» (снижение — с 72 до 47%). За ними следуют НТВ (падение с 44 до 36%), «Россия 24» (с 38 до 31%) и РЕН ТВ (с 21 до 17%). Далее идут «5-й канал» (13%), «Звезда» (12%), ТВЦ (9%), ОТР (8%), «Москва 24» (6%). Небольшой аудиторией обладают телеканалы как “Спас” (2%), Euronews (2%) и Дождь (1%).

«Левада-центр»: аудитория телевидения постепенно падает

У трех крупнейших вещателей по итогам 2018 года среднесуточные доли в самой общей аудитории (все зрители старше четырех лет) снизились, следует из данных исследовательской компании Mediascope. У «России 1» и «Первого канала» — на 0,3 п.п., у НТВ — на 0,1 п.п.

Также снижается доверие к телевидению как источнику новостей, только 55% респондентов считают, что получают достоверную информацию по ТВ (в 2009 году около 80% опрошенных доверяли ТВ). Доверие к телевидению сохраняют в первую очередь россияне старше 35 лет.

Общее телесмотрение в последние годы действительно падает, это общерыночный тренд, но не столь существенно, как по данным «Левады», говорит директор Института современных медиа Кирилл Танаев.

Опросы зафиксировал рост популярности интернета и соцсетей в качестве источников новостей. За десять лет их аудитория выросла в три раза: с 9% до трети населения страны (34% — соцсети и 32% — интернет). В двух возрастных группах потребление новостей из соцсетей превышает долю ТВ: 64 против 42% у молодежи (18–24 лет) и 56 против 49% у респондентов от 25 до 34 лет.

Наиболее популярными социальными сетями в России являются «ВКонтакте» (ими пользуются порядка 42% россиян), «Одноклассники» (33%), YouTube (30%) и Instagram (23%). При этом быстрее всего растет аудитория YouTube, Instagram и «ВКонтакте». Facebook в России пользуется около 9% населения, Twitter – 4%. Согласно опросам аудитория «ВКонтакте», Instagram и Twitter является более молодой, аудитория «Одноклассников» — более пожилой. YouTube смотрят прежде всего молодые, но аудитория этой сети более равномерно распределена между разными возрастными группами.

Новым источником информации об окружающем мире становятся видеоблоги и видеоблогеры. Около трети россиян смотрят их раз в неделю или чаще (7% ежедневно), а среди респондентов до 25 лет — две трети (19% ежедневно). Telegram-каналы — регулярный источник новостей для 1% россиян.


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru