По итогам 2018 года компания Nestle закупила на 17% пунктов рейтинга (GRP) больше, чем годом ранее, и стала крупнейшим рекламодателем на российском телевидении. Ранее первенство по этому показателю принадлежало компании Procter&Gamble, которая сократила объем своего рекламного инвентаря на 13%.
Об этом
сообщает Sostav со ссылкой на исследование Publicis Group на основе данных Mediascope.
Третье место в списке крупнейших телерекламодателей занимает компания «Отисифарм», которая по итогам прошлого года обогнала PepsiCo. Далее следуют GSK Consumer Healthcare, Mars-Russia и L’oreal.
В целом за год на федеральном ТВ количество рекламодателей сократилось на 28 компаний, но число рекламируемых брендов выросло на 2%, до 1992.
Фармацевтические компании остаются крупнейшими рекламодателями на ТВ даже несмотря на то, что их присутствие на телевидение за прошлый год сократилось на 6%. Наиболее динамично растущей категорией стали интернет-сервисы (Joom, Cian, Mail.ru Group), чье присутствие на ТВ выросло на 67%. Двузначный рост также показали общепит (KFC, McDonald’s) и ритейл (Joom, Pandao, X5, Apteka.ru) — на 45% и 35% соответственно. Заметнее остальных сократила присутствие на ТВ категория «Бытовая химия» (-27%).
Напомним, что в январе-сентябре 2018 года рекламодатели потратили на телевизионную рекламу 130-131 млрд руб. (рост составил 12%), говорится в исследовании Ассоциации коммуникационных агентств России. Агентство Zenith считает, что в этом году рынок телерекламы в Росси вырастет на 4,9%. По прогнозам генерального директора «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко, рост этого рынка составит 10%.