Сайт о рекламе, экономике, событиях
Ограбление, которое могло бы возглавить рейтинг самых негромких краж произведений искусства. На этой неделе злоумышленник похитил из Третьяковской галреи полотно Архипа Куинджи «Ай-Петри. Крым».
Судя по тому как действовал похититель, заранее подготовленного плана у него точно не было. Пожалуй, любой охотник за произведениями искусств позавидовал бы такому сценарию. Никаких нападений, стрельбы и даже угроз. Денис Чуприков, который, кстати, уроженец Крыма, просто снял шедевр со стены, вынул из рамы и вынес из галереи.
После задержания Чуприков объяснил, что идея украсть полотно пришла к нему спонтанно, и добавил, что ему стыдно за поступок. Сейчас похититель находится под арестом. О том, что ждет картину «Ай-Петри. Крым», расскажет корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Анна Безкровная. А вот что ждет "Ай-Петри. Крым"? узнала Анна Безкровная.
АННА БЕЗКРОВНАЯ,корреспондент: «Ай-Петри» Куинджи в ближайшие две с половиной недели в Петербург не вернется. Картину решено оставить на временной выставке в Третьяковской галерее. Произведение поместили под стекло, защитили сигнализацией и специальным «мертвым крепежом». Кстати, в стенах Русского музея последнее время она находилась в фондах. Но и теперь, после всех приключений, не скоро займет место в постоянной экспозиции».
По возвращении полотно подробно исследуют и отреставрируют. После покажут на временной выставке. Сотрудники и Третьяковской галереи, и Русского музея предварительно оценили состояние произведения.
АЛЛА БЕРЕЖНАЯ,руководитель пресс-службы Русского музея: «Сотрудники Русского музея приехали в Москву, чтобы осмотреть картину. Они подтвердили подлинность картины и отметили, что на картине есть незначительные повреждения и царапины. Однако общее состоянии картины удовлетворительное».
И это несмотря на то, что несколько часов экспонат провел на стройке в Подмосковье. Туда картину, по версии следствия, привез Денис Чуприков — предполагаемый похититель. Именно его зафиксировали камеры видеонаблюдения. На запись попал и сам момент кражи. Грабитель без спешки подошел к произведению. На глазах у всех снял полотно со стены. И удалился. Никакой погони. Окружающие лишь спустя несколько минут осознали, что произошло.
— Подошли с Феликсом посмотреть на горы Куинджи, и прямо при нас ее украл мужик.
— Вот, бросил рамку и драпанул, мы в шоке.
Эти сообщения о пропаже первыми появились в сети. Поражает в этой истории невозмутимость грабителя. Он будто действовал по сценарию известного фильма.
Если герой Евстигнеева отключает сигнализацию, то похитителю современному это даже не потребовалось. Датчиками «Ай-Петри» не оснастили. Но после этой громкой истории в Третьковской обещают установить ее на каждый экспонат.
ЗЕЛЬФИРА ТРЕГУЛОВА,генеральный директор Третьяковской галереи: «Мы начинаем установку датчиков к каждому произведению на выставке, и все последующие выставки. Каждый раз будем делать проект по оснащению всей экспозиции датчиками сигнализации».
Почему похитить картину оказалось так просто — главный вопрос. Во-первых, где были смотрители? Не исключено, говорят частые гости, что они были заняты поисками нелегальных гидов. Сейчас в галерее строгие правила: могут оштрафовать даже за обмен мнениями. Во-вторых, что делала полиция? Она ведь уже была в здании. Вызвали из-за пропавшей в гардеробе шубы. Ее, кстати, так и не нашли. Зато грабителя вычислили за несколько часов.
ИРИНА ВОЛК,официальный представитель МВД России, полковник внутренней службы: «По предварительным данным, преступление совершено из корыстных побуждений. Злоумышленник уже был задержан за хранение наркотиков и является фигурантом уголовного дела».
Почему грабитель выбрал именно «Ай-Петри», неясно. Искусствоведы уверены: это не самая выдающаяся из картин Куинджи. Тем не менее, стоимость произведения разные эксперты оценивают в суммы от 1 до 2 миллионов долларов. Застрахована она была на 12 миллионов рублей. Картины Русского музея похищали и раньше. В 1999 году после вооруженного налета исчезли «Гитарист-бобыль» и эскиз к «Тройке». Их нашли в камерах хранения на вокзале. Еще раньше из коллекции Эрмитажа исчезли римские монеты, их все еще не нашли. Зато египетскую вазу, позаимствованную электриком, вернули в экспозицию.
НИКИТА УНКСОВ,председатель секции галеристов и колекционеров петербургского отделения Российского творческого союза работников культуры: «Мир коллекционирования во многом очень криминален. Очень многие коллекции в России и по всему миру, про них никто ничего не знает. Просто человек сидит себе, сидит, собирает коллекцию. И он ее собирает для себя. И в эти коллекции совершенно спокойно может попасть и Леонардо да Винчи, и Архип Куинджи, и кто угодно».
Этот пейзаж Куинджи теперь, кажется, самая популярная картина у зрителей. На сайте Третьяковской галереи купить билет на выставку уже нельзя. Посетителей просят не задерживаться у полотна.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации