Стало известно, что правительство не поддержало законопроект о запрете применения уголовной статьи о преступном сообществе при расследовании преступлений в сфере предпринимательства. В отзыве Кабинета министров говорится, что предпринимательская деятельность может быть банально формой маскировки преступных действий. Проще говоря, когда преступники создают юридическое лицо исключительно для совершения преступлений.
Идея — запретить применять для бизнесменов статью 210 Уголовного кодекса РФ об организации преступного сообщества — обсуждалась в последнее время бурно и на разных площадках.
В пояснении к проекту было сказано, что он направлен на «создание дополнительных гарантий защиты предпринимателей от необоснованного уголовного преследования».
«Уберечь» бизнесменов от статьи предложил депутат Госдумы Рифат Шайхутдинов. По его мнению, поправки в статью нужны, чтобы наверняка арестовать предпринимателя. Ведь преступления, предусмотренные статьей 210 УК РФ, относятся к категории особо тяжких и исключают вероятность избрания судом человеку любую меру пресечения кроме ареста.
По идее, поправки должны были коснуться самых распространенных статей — «Мошенничество», «Присвоение или растрата», «Незаконная банковская деятельность», «Легализация денежных средств» , «Злоупотребление полномочиями». Один из самых «знаменитых» фигурантов 210-й статьи — бывший министр Открытого правительства РФ Михаил Абызов.
Статья 210 «Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)» — одна из молодых, если так можно выразиться, уголовных статей. Она была включена в Уголовный кодекс с момента ее принятия в 1996 году. Юристы говорят, что главная особенность статьи в том, что уголовная ответственность установлена за сам факт организации преступного сообщества либо участия в нем независимо от того, были ли совершены какие-либо преступления.
Статья — особо тяжкая и наказание по ней вплоть до пожизненного.
Организаторам и руководителям преступного сообщества грозит от 12 до 20 лет, рядовым членам — от 5 до 10 лет. Совершившим преступление с использованием служебного положения — от 15 до 20 лет, а тем, кто занимает «высшее положение в преступной иерархии», — вплоть до пожизненного.
В этом году президент внес в Госдуму проект поправок в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, которыми ужесточается ответственность за создание и руководство организованным преступным сообществом.
Уголовный кодекс дополняется новой статьей 210.1 — «Занятие высшего положения в преступной иерархии». За это преступление срок от восьми до 15 лет . Условное наказание — исключается.
По 210-й статье сидят очень известные граждане. Это бывший начальник ГУЭБиПК МВД России Денис Сугробов. Хасан Закаев, один из организаторов захвата заложников в театральном центре на Дубровке, бывший глава Коми Вячеслав Гайзер, Владимир Барсуков, приговоренный к 24 годам лишения свободы.
В марте прошлого года по обвинению в создании преступного сообщества, а также мошенничестве и растрате в крупных размерах был арестован совладелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов.
По данным следствия, вместе с братом Магомедом и бывшим руководителем компании «Интэкс» Артуром Максидовым украл 2,5 миллиарда казенных рублей, выделенных на строительство объектов инфраструктуры и энергоснабжения.
А в начале этого года по обвинению в организации преступного сообщества были задержаны сенатор от Карачаево-Черкесии Рауф Арашуков и его отец, советник гендиректора компании «Газпром межрегионгаз», депутат Карачаево-Черкесской Республики Рауль Арашуков.
Бывший сенатор обвиняется в участии в преступном сообществе, которое создал его отец, в организации убийств и давлении на свидетелей.
Источник