Пятница, 22 ноября 2024   Подписка на обновления
Пятница, 22 ноября 2024   Подписка на обновления
Популярно
20:52, 06 апреля 2019

Гостеприимная Арктика. Ученых и экипаж «Академика Трёшникова» навестила белая медведица


Гостеприимная Арктика. Ученых и экипаж «Академика Трёшникова» навестила белая медведица

Телеканал «Санкт-Петербург» продолжает получать эксклюзивные кадры с борта «Академика Трёшникова». Юрий Щербаков подготовил новый репортаж с 82-го градуса северной широты.

Торжественный митинг на льду как официальное открытие станции нового типа Сл «Экспериментальная».

Иван Фролов,начальник экспедиции:
«Мы должны с вами отработать технологии как работать в едином коллективе на единой площади «судно и льдина». И это наш дом ближайшие дни, а может и месяцы».

Технологии, которые потребуется отработать ученым и экипажу «Академика Трёшникова», уже в недалеком будущем предстоит осваивать сотрудникам платформы «Северный полюс». Ее строят на Адмиралтейских вервях по заказу Росгидромета. Сдача проекта намечена на 2021 год. Начало работы станции нового типа без преувеличения – историческое событие. Первооткрывателей переполняют эмоции.

Тьёрдис Стёрлинг, геолог ГЕОМАР — центра по изучению океана (Германия):
«Я счастлива, потому что впервые в Северном Ледовитом океане, и это потрясающий опыт. Я безумно рада быть здесь».

Андрей Парамзин, ведущий инженер-геодезист:
«Будет новая интересная работа, которой Арктика нас обеспечивает всегда полностью. И, конечно же, гордость за свою страну».

Благодаря участию «Академика Трёшникова» научная деятельность позволяет охватить куда больший спектр работ. Измерения одновременно ведутся и на судне, и на льду.

Добыча, резка и проверка льда на прочность. Уже с первых дней работы станции специалисты с головой погружаются в процесс, и Арктика будто бы идет навстречу своим исследователям.

Юрий Щербаков, корреспондент: 
«Сегодня минус 6 градусов, скорость ветра – до 10метров в секунду. А это значит, что ученые могут пустить в бой своих высокотехнологичных помощников».

На октокоптере установлен пиранометр. Датчик позволяет измерить солнечную радиацию, которая отражается от поверхности, иными словами, дать подсказку в ответе на волнующий многих вопрос о скорости таяния молодых льдов в Северном Ледовитом океане.

Александра Уразгильдеева, ведущий инженер-климатолог:
«Сейчас мало кто проводит такие исследования. И то, что мы сейчас делаем, — это очень важный момент, это методическая работа. И мы сами еще пока не знаем, что получим. Но это самое интересное».

Несмотря на ироничное название, подводный аппарат «Гном» способен выполнять задачи, которые не каждому великану под силу.

Степан Хотченков, ведущий инженер ледового отряда:
«Мы производим телевизионное обследование подводной части тороса, смотрим, из какого льда он сложен, насколько этот лед уже от влияния теплой воды подтаивает. Вот мы видим, что он действительно подтаивает, водичка тепленькая». 

Тем временем на корму «Академика Трёшникова» с глубины поднимают пробу донных отложений. За «грязную» работу, как специалисты с улыбкой называют процесс, берутся биологи.

Ольга Зимина, научный сотрудник Мурманского морского биологического института:
«Мы еще вот сейчас лично для себя этот район открываем. С прошлой станции пробы разобрали. Лично для меня было большой неожиданностью тут таких животных, которые живут у нас, допустим, в глубоководной Атлантике. А они здесь — на севере Земли Франца-Иосифа».

Визит на станцию белого медведя неожиданностью не стал. Однако работы на льду пришлось временно остановить. С виду белый и пушистый, но по факту же самый крупный сухопутный хищник на планете. Медведица, как определили егеря, оказалась крайне любопытной.

Андрей Чугунов, егерь:
«Всё, всё! Пошла к метеорологам! У метеорологов в ящиках много всякого интересного!»

Применять оружие охотники могут только в крайнем случае. Белые медведи занесены в Красную книгу. Отогнать любопытное млекопитающее от станции собрались было вертолётом, но спецоперацию «Незваный гость» отложили до следующей встречи.

Юрий Щербаков, корреспондент
«Потеряв к лагерю интерес, Умка, как ученые сразу же прозвали медведицу, уходит в сторону линии горизонта и вскоре сливается с белой пеленой. Можно возвращаться к работе.

Каждые сутки вмороженное во льды судно с выключенными двигателями проходит до 20 морских миль. А это значит, что каждая новая проба таит в себе новые знания о пока еще мало изученной природе северных широт нашей страны.

Читайте нас в «Яндекс.Дзене».

Репортёры

  • Юрий Щербаков


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru