Сайт о рекламе, экономике, событиях
Что объединяет McDonald’s, Fix Price, «220 Вольт» и лаборатории «Гемотест»? Например, то, что все эти компании работают по схеме франшизы. Это когда успешные бренды, по сути, продают возможность развивать их.
Да, ресторан McDonald’s может открыть любой желающий при выполнении определенных условий и наличии стартового капитала. Эта модель очень хорошо работает в России. А самые активные продавцы и покупатели франшиз — петербургские компании. Как стать партнерам и не прогореть, выяснял Дмитрий Тарасов.
Покупка готового бизнеса заметно облегчает жизнь предпринимателю. Вместе с франшизой покупатель получает план развития компании, помощь в выборе локации и привлечении клиентов. Все это включено в стоимость, так называемого паушального взноса, одноразового платежа за вход в франчайзинговую сеть. Его величина зависит от степени участия франчайзера в ведении бизнеса.
ИНЕССА ГАБОВА,партнер франшизы: «Было три пакета: самый простой, где они, не то чтобы письменные инструкции дают, но без настройки, например, рекламы. Он стоил дешевле. 600 тысяч стоил оптимальный пакет, где в принципе все, но самой нужно было участвовать, а «под ключ» стоил 900 тысяч, но где они сами приезжают, сами открывают точку».
Платить нужно и после запуска. Размер ежемесячного роялти у каждого франчайзера разный: кто-то берет фиксированную ставку, кто-то процент от прибыли или оборота. Постоянные платежи предпринимателей не пугают. Известный бренд гарантирует приток клиентов, а значит гарантированный доход. Поэтому уходить в самостоятельное плавание бизнесмены не спешат.
ЕВГЕНИЙ КОРОЛЕНКО,партнер франшизы: «Изучая рынок, мы столкнулись с такой тенденцией, что квесты-одиночки — очень слабенько загружены: одна игра в день или вообще их нет. И мы посмотрели сети других компаний, где есть сетка, есть франшиза. Прикинули выручку и она оказалась существенной. Соответственно, был риск сделать все самим не платить входной взнос, не платить отчисление и закрыться, как закрывались остальные квесты-одиночки».
Но закрываются не только одиночки. Расставание с франчайзером — опыт довольно частый. Плохо продуманная бизнес-модель или слабо налаженная коммуникация с собственником — только часть проблем, с которыми приходится сталкиваться предпринимателям.
АЛЕКСЕЙ КУЗЬМИН,бывший франчайзи: «Я заплатил 180 тысяч за франшизу. Сейчас она стоит уже около трехсот. По сути, это деньги выброшенные на ветер. Этим ребятам платишь деньги получается общение только через скайп. Либо через электронную почту. Ответы приходят через несколько дней».
Грешат и сами франчайзи. Самая распространенная ошибка — воспринимать франшизу как гарантированный пассивный доход. Сама по себе приносить деньги она не будет, здесь требуется активного участие самого бизнесмена.
ВЛАДИМИР МАРИНОВИЧ,основатель бизнес-школы: «Например, такие как Sela или «220 Вольт» показывают, что если внимательно относится к указаниям владельца франчайзингового пакета, та которая разрабатывает профессиональные стандарты, то прибыль можно зарабатывать. Но при этом надо понимать, что это потребует твоего личного участия. Пассивного дохода не будет».
На жизнеспособность бизнеса на франшизе указывает и соотношение количества заключенных и расторгнутых соглашений. Так, в 2017 году из почти 9000 договоров с лидером российского франчайзинга — компанией 1С — расторгнуты только 90.
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации