Вторник, 5 ноября 2024   Подписка на обновления
Вторник, 5 ноября 2024   Подписка на обновления
Популярно
3:28, 28 июля 2019

Фантомные боли восточноевропейских соседей Украины


 

Фантомные боли восточноевропейских соседей Украины

Сознательное разрушение американцами всех правовых основ международных отношений и замена их исключительно правом сильного способны ввергнуть мир в очередной передел спорных территорий. На этот раз неконтролируемый.

Правда, вряд ли это поможет Соединенным Штатам удержать за собой политическое и экономическое лидерство в мире, оставаясь при этом мировым жандармом. К тому же жандарм, который руководствуется в своей деятельности не законом, а силой, – это уже бандит.

Как бы там ни было, но хаос, искусственно вносимый в существующий миропорядок, безусловно, сильнее всего отразится на слабых (экономически и политически) странах. И Украина с уже обозначившейся перспективой полного развала государства занимает среди них одно из «ведущих» мест.

Не буду повторяться относительно состояния украинской экономики, всепроникающей коррупции, остроты межнациональных отношений, влияния националистических бандформирований на политическую жизнь, положения дел в сфере прав человека, правовой системы и т. д.

Хотя и этого уже было бы вполне достаточно для того, чтобы страна со временем развалилась сама по себе.

Только вот времени у нее может совсем не оказаться: развал может произойти скачкообразно под воздействием ее западных соседей, которые не просто ждут своей жертвы, как коршуны в небе, а всеми силами стремятся помочь ей упасть, чтобы потом разом наброситься и растащить на куски. Ведь среди ближайших западных соседей Украины нет ни одного, кто не имел бы к ней территориальных претензий.

Победив во Второй мировой войне, Советский Союз в качестве компенсации за понесенные СССР потери расширил свою территорию на западных границах и присоединил к себе, согласно решениям Тегеранской, а затем и Ялтинской (Крымской) конференции союзных держав, часть территории Польши, Венгрии и Румынии.

СССР получил западную границу с Польшей по т. н. «линии Керзона», установленной ещё в 1920 году.

Так фактически граница вернулась к положению на момент раздела Польши между Германией и СССР в 1939 году по Договору о дружбе и границе между СССР и Германией (известен также как пакт Молотова – Риббентропа). Помимо этого, Польше был передан Белостокский регион.

Какой только критике не подвергалось руководство СССР со стороны западных стран за подписание этого договора с нацистской Германией 23 августа 1939 года! Между тем, напомню, к тому моменту Германия уже подписала аналогичные договоры с Польшей — 1934 год, Литвой, Латвией и Эстонией — 1939 год.

К этому времени между Германией, Великобританией, Францией и Италией было подписано также т. н. Мюнхенское соглашение 1938 года (Мюнхенский сговор). Оно касалось передачи Германии Судетской области Чехословакии. На следующий же день между Великобританией и Германией была подписана декларация о взаимном ненападении – схожая декларация Германии и Франции была подписана чуть позже.

Руководство СССР в этих условиях было вынуждено принять меры для обеспечения безопасности своей страны, чтобы оттянуть начало войны и использовать выигранное время для укрепления экономики и обороноспособности страны.

Ялтинские соглашения, заключенные между союзниками в самом конце войны, обеспечили мир человечеству до конца 1980-х годов.

Рушиться Ялтинская система начала с распадом СССР.

Первой негативные последствия этого стала испытывать Украина, ощутившая территориальные претензии к себе со стороны Польши, Венгрии и Румынии. И это не считая населения Крыма и Донбасса, которое не смогло существовать в составе Украины после нацистского и русофобского переворота 2014 года.

Наиболее обширные территориальные претензии к Украине имеет Польша.

В Варшаве все чаще задумываются о том, как вернуть себе те украинские земли, которые поляки считают «исконно польскими».

Это т. н. Восточная Малопольша.

В соответствии с секретным приложением к пакту Молотова – Риббентропа, Львовское, Тарнопольское и Станиславовское воеводства, входившие после распада Австро-Венгрии в состав Польши, были включены в состав Советского Союза и переданы в Украинскую ССР как Львовская, Тернопольская и Ивано-Франковская области.

Кстати, еще на Тегеранской конференции 1943 года западные союзники согласились с тем, чтобы оставить в составе Советского Союза после окончания Второй мировой войны эти территории.

После распада СССР они оказались в составе «незалежной» Украины. И это обстоятельство усилило надежды польских националистов (а это, считай, большая часть населения) на возврат своих бывших территорий.

Особое значение для поляков имеет город Львов. В далеком 1349 году он был завоеван Казимиром Великим, после чего постепенно превратился в один из важнейших центров польской культуры того времени.

Наряду с Варшавой и Краковым Львов стал одним из самых знаковых культурных и исторических центров Польши.

Отношение поляков ко Львову можно сравнить в какой-то степени с отношением сербов к Косово.

Всем известна байка о том, как Сталин спорил с Черчиллем по поводу будущей принадлежности Львова:

Черчилль: Но Львов никогда не входил в Российскую Империю.

Сталин: Зато Варшава, Варшава входила!

Это самая настоящая байка. В действительности обсуждение этого вопроса между союзниками проходило довольно остро и напряженно.

Существует историческая примета: империя (или страна), что владеет Львовом, обречена развалиться. Сегодня она подтверждается.

Польша активно бьется за возвращение бывших польских территорий, входящих пока еще в состав Украины.

Все этнические поляки, проживающие на Украине, давно имеют возможность получения польских паспортов и «карты поляка». Это дает им возможность учиться и работать в Польше.

Подобные правила распространяются и на украинцев, чьи предки до 1939 года были гражданами Польши и проживали на польских территориях. Речь идет практически обо всех жителях Львовской, Ивано-Франковской и Тернопольской областей Украины.

Кто из этих экономически депрессивных областей откажется от возможности получить работу в Польше, когда на родине ее практически нет?

Там с удовольствием принимают украинских гастарбайтеров, которые заменяют поляков на самых грязных и тяжелых работах. Сами поляки при этом выезжают на работу в Германию.

Если заменить слово «гастарбайтер» на «батрак», то можно сказать, что между Польшей и Украиной восстанавливаются исторические «производственные отношения» как между паном и батраком.

Параллельно Польша занимается культурной экспансией в западноукраинских землях: развивает преподавание польского языка в вузах Западной Украины, поддерживает польские культурные центры, содействуют появлению польскоязычных средств массовой информации.

Украинские власти не в состоянии противиться такой деятельности, поскольку она сопровождается определенной финансовой помощью.

Скрипя зубами, с ней вынуждены мириться и украинские националисты, которым, помимо «патриотических идей», тоже нужно что-то кушать, а работа в Польше порой может оказаться единственной возможностью заработать на жизнь.

Отдельные эксцессы в этом случае не пугают поляков. Они уже привыкли к тому, что даже отпетые националисты, которые приезжают на заработки и поначалу пытаются демонстрировать бандеровскую символику или отрицают Волынскую резню, после соответствующих мер физического и юридического воздействия на них ведут себя вполне прилично, охотно меняют «патриотическую» идеологию на работу батрака с небольшой, но гарантированной оплатой.

«Процессу перевоспитания» способствует и то, что с 1 марта 2018 г. в Польше вступил в силу жесткий закон, направленный против украинского национализма. Теперь за отрицание преступлений, совершенных бандеровцами, в Польше можно получить от 3 до 5 лет лишения свободы. Члены ОУН-УПА классифицируются как преступники, организовавшие геноцид польского народа в годы Второй мировой войны.

Собственно, политика Польши в отношении Западной Украины схожа с политикой Румынии в Северной Буковине и Венгрии в Закарпатье.

Венгрия даже предлагала захватить и разделить украинские земли. Об этом заявил депутат Польского сейма Славомир Нитрас.

По его словам, с предложением о разделе Украины выступил сам венгерский премьер-министр Виктор Орбан. В 2014 году он якобы предлагал Польше занять территорию Украины и разделить ее между странами.

От Венгрии по итогам Второй мировой войны были отторгнуты довольно внушительные территории, в частности Закарпатье, которое считается исторической землей венгерского государства.

Там сейчас проживает порядка 150 тысяч этнических венгров.

Политика Венгрии в отношении Закарпатской области во многом идентична политике Польши в Галичине. Те же венгерские паспорта для этнических венгров, та же культурно-просветительская работа с населением. Резкая критика украинского закона об образовании и т. п.

Будапешт готов подключиться к разделу западных земель Украины. А в качестве союзников рассматривает не только Польшу, но и Румынию, которой раньше принадлежали Бессарабия и Черновицкая область.

В настоящее время на Украине насчитывается более 150 тысяч этнических румын, которые компактно проживают в сельской местности юго-западной части Черновицкой области и юго-восточной части Закарпатья.

Румынское население в советское время и первые годы существования «незалежной» пользовалось определенной культурной автономией: румынский язык изучался в начальных и средних школах, действовала кафедра румынской филологии в Черновицком университете, издавались газеты на румынском языке.

В Бухаресте вообще утверждают, что на Украине имеется порядка 500 тыс. румын, причисляя к ним и 260 тыс. молдаван, проживающих в Одесской, Черновицкой, Николаевской и Кировоградской областях.

В 1994 году Румыния приняла законы, дающие право на румынское гражданство всем этническим румынам и молдаванам. Таким образом, право на румынское гражданство получили и потомки жителей Бессарабии и Северной Буковины, включенные в состав Советского Союза в 1940 году.

Так же, как Польша и Венгрия, Румыния активно осуществляет «румынизацию» информационного и культурного пространства в Черновицкой области. Цель понятна – подготовить регион к отторжению от Украины и включению его в состав Румынии.

Отличительной чертой румынизации украинских регионов является массовое использование для этих целей православной церкви. Духовенство УПЦ из числа румын и молдаван активно привлекается к этой работе. В этом случае оно получает солидную материальную поддержку со стороны румынского правительства.

В ходе ознакомительной поездки по Черновицкой области, организованной МИД Украины для зарубежных дипломатов в 2009 году, я имел возможность убедиться в этом лично. Равно как и о степени румынизации школ, где разрешается преподавание на румынском языке.

Еще одна любопытная деталь: руководство Румынской православной церкви, как и другие автокефальные православные церкви, в свое время отказалось признавать созданную Константинополем с подачи Петра Порошенко т. н. православную церковь Украины (ПЦУ). А вот совсем недавно синод румынской церкви принял постановление, согласно которому он бы мог в будущем рассмотреть вопрос о признании этой ПЦУ, но… только при условии создания отдельного румынского православного викариата на территории Черновицкой области Украины. Очевидно, имеется в виду возможность оказания на этот счет влияния на украинские власти через ПЦУ и Константинополь.

По информации румын, в Черновицкой области имеется 127 целиком «румынских» в этническом отношении приходов, которые и могут составить упомянутый викариат. Отдельно подчёркивается, что все они пока входят в Украинскую православную церковь (Московского патриархата). Ни одного прихода, относящегося к «киевскому патриархату» и вновь образованным структурам, здесь не нашли.

Как отмечают местные обозреватели, Бухарест надеется, что киевские власти согласятся на очередной раскол Украинской православной церкви. И таким образом Румынии удастся организовать Румынский православный викариат, находящийся в духовной связи с Румынским патриархатом.

Сегодня трудно предположить, к каким советам прислушается на этот счет В. Зеленский. Любой неверный ход со стороны нового украинского руководства может ускорить процесс аннексии части западной украинской территории ее соседями.

Явную или неявную поддержку им в этом окажут США, рассчитывая укрепить в Европе позиции своих сателлитов – прежде всего Польши и Румынии. А заодно внести дополнительные политические трения в уже раздираемую противоречиями Европу.

Янки вообще не будут принимать в расчет интересы Украины.

Куда податься в этом случае «незалежной»? Что делать?

Пусть украинское руководство посмотрит на Белоруссию. Земли Западной Белоруссии вошли в состав СССР одновременно с бывшими польскими, венгерскими и румынскими территориями.

Действительно, сегодня Польша активно работает через костел и с польским населением в Белоруссии, но никому и в голову не приходит выдвинуть в отношении ее западных земель территориальные претензии, потому что страна в экономическом и военном плане тесно интегрирована с Российской Федерацией. И не случайно на вокзале в Бресте рядом с белорусским флагом развевается российский.

Максимально тесная интеграция Украины с Россией способна решить не только украинские политические, экономические и социальные проблемы, но и сохранить территориальную целостность нынешней Украины, которую Киев гарантировать неспособен.

Если Зеленский не сможет понять этого и не сменит в экстренном порядке политическийкурс Украины, страну ждет экономический коллапс и дезинтеграция до уровня десятка «гуляйполей».

А самому президенту не останется ничего иного, как вернуться в «95-й квартал». Только вряд ли он будет иметь былой успех. Вероятнее всего, ему придется вместе с Януковичем вести «Смехопанораму» в Ростовской области. На это ему уже намекнули украинские националисты.

Но это надо будет еще заслужить!

Сергей Кузнецов


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru