Сайт о рекламе, экономике, событиях
Слепящие белые дали. Научная экспедиция «ТрансАрктика-2019» движется в сторону Норвегии. «Академик Трешников» буквально прорубает себе путь во льдах. На судне находится съемочная бригада телеканала «Санкт-Петербург». Юрий Щербаков с подробностями.
Сердце «Академика Трешникова» требует постоянного внимания и особого ухода. Каждый час вахтенный моторист спускается в машинно-котельное отделение и пристально осматривает все агрегаты и соединения. Несмотря на автоматизацию и наличие на судне тысяч датчиков, работа специалистов незаменима.
АЛЕКСАНДР ИЛЬЯКОВ,второй механик: «Здесь мы проводим все необходимые работы для того, чтобы машины работали в штатном режиме. То есть смотрим охлаждение, подачу топлива, подачу воздуха, нагрузку, правильные работы ГЭДов, правильную работу валов. То есть постоянный контроль здесь идет».
Пока вмороженное в льдину судно дрейфовало, ходовые двигатели еженедельно заводили лишь для профилактики. На полную же мощность двухэтажные машины выводят впервые за последний месяц.
До пункта назначения — около 80 миль. Труднопроходимые участки «Академик Трешников» либо огибает, либо набирает разгон, чтобы буквально прорубить себе дорогу.
ЮРИЙ ЩЕРБАКОВ,корреспондент: «На святая святых, как заочно называют капитанский мостик, действуют пусть не совсем привычные для обывателя, но свои строгие правила. Первое — никакой открытой обуви: у нас кроссовки. Второе — категорически нельзя в шортах, поэтому штаны или брюки. Ну и третье — перед тем, как подняться, нужно обязательно спросить разрешения».
В слепяще-белую даль члены экипажа всматриваются через бинокль, периодически сравнивая увиденные пейзажи с изображением на ледовом радаре.
РОМАН ЧЕРМАН,второй помощник капитана: «Естественно, стараемся, где потоньше лед или по чистой воде объезжать, но генеральный курс — он на то и генеральный, чтобы его не четко выдерживать. А вот в том направлении движемся».
Руль, прямо говоря, игрушечный. Особенно, учитывая габариты судна: водоизмещение «Трешникова» — более 16 тысяч тонн.
ИЛЬЯ СТАРОВОЙТОВ,матрос: «Большой руль — это что такое? Это большой рычаг, воздействие на перо руля. А тут это ни к чему. Все делает гидравлика».
Управлять таким штурвалом можно всего двумя пальцами. «Зато какими крепкими эти пальцы становятся!», — иронизируют члены экипажа.
Дорога до пункта назначения заняла около двух суток. Теперь координаты новой дрейфующей станции — 80 градусов и 58 минут северной широты, 33 минуты и 39 градусов восточной долготы.
Следующие несколько дней работа научной экспедиции «ТрансАрктика-2019» будет проходить в водах экономической зоны Норвегии.
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации