Французский продовольственный гигант Danone может купить крупнейшего в России производителя детского питания «Прогресс» (бренды «Фрутоняня», «Малыш», «Липецкий бювет»). Об этом сообщает «Коммерсант».
Примерная сумма сделки может составить свыше $0,5 млрд. Покупка липецкой компании позволит Danone нарастить свою долю в российском сегменте детского питания примерно вдвое, до 40%.
«В случае реализации сделки это достаточно сильно изменит ландшафт рынка, – сказала “Инвест-Форсайту” коммерческий директор онлайн-гипермаркета “Утконос” Марина Ольхина. – “Данон” занимает лидирующие позиции в сегменте мясного детского питания, у них сильная продуктовая линейка детских молочных смесей. Усиление портфелем “Фрутоняни” позволит “Данону” резко нарастить свои позиции почти по всему спектру товаров детского питания и потенциально создать очень сильного игрока на рынке».
Для «Фрутоняни» такой шаг тоже может быть интересным – обмен лучшими практиками всегда обогащает, особенно если речь идет о лидерах рынка. Скорее всего, там достаточно сильные синергии в логистике, маркетинге, разработке продуктов, полагает эксперт.
«Рынок продуктов сейчас входит в фазу консолидации из-за привлекательности для крупных игроков в текущих условиях и становится одним из наиболее быстрорастущих в стране. На рынке множество мелких и средних производителей, которые будут привлекать глобальных игроков и крупные отечественные компании», – прогнозирует Марина Ольхина.