Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Популярно
6:07, 21 марта 2019

Более половины россиян уверены в эффективности закона о фейковых новостях


Более половины россиян уверены в эффективности закона о фейковых новостях

Согласно опросу ВЦИОМ, 29 процентов респондентов полагают, что количество недостоверной информации в интернете и СМИ после вступления закона в силу не изменится.

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос и выяснил, как россияне относятся к закону о борьбе с фейковой информацией. Так, более половины респондентов – 57 процентов – уверены, что после вступления в силу правового акта недостоверной информации в СМИ и интернете станет меньше. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заявление гендиректора ВЦИОМ Валерия Федорова, который представил результаты исследования в рамках IX Грушинской конференции.

29 процентов опрошенных придерживаются мнения, что закон о фейковых новостях не повлияет на количество ложных сведений, а 4 процента убеждены – фейков станет больше.

Почти половина россиян – 49 процентов – умеют отличать достоверную информацию от ложной. 42 процента, напротив, не видят разницы между недостоверной публикацией и правдивой новостью. 

Всего с подробностями закона знакомы 78 процентов опрошенных. При этом 83 процента уверены в эффективности такого нормативного акта и поддерживают постановление. 

Результаты опроса основаны на телефонном интервью, которое сотрудники ВЦИОМ провели 19 марта 2019 года. Всего мнением поделились около 1,6 тысячи совершеннолетних респондентов.

Законопроект о фейковых новостях был внесен в Госдуму сенаторами Андреем Клишасом и Людмилой Боковой, депутатом Дмитрием Вяткиным. Президент РФ Владимир Путин подписал его 18 марта 2019 года. Согласно закону, запрещается публиковать недостоверную общественно значимую информацию под видом достоверной, если она несет угрозу жизни и здоровью граждан, обществу и объектам инфраструктуры. 

Читайте нас в «Яндекс.Дзене»


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru