Сайт о рекламе, экономике, событиях
Дорожные аварии на Невском проспекте вызвали бурную реакцию не только горожан. Петербуржцы просят наказывать нетрезвых водителей, по вине которых во время ДТП погибли люди, по всей строгости закона.
Но, по их мнению, закон этот как раз не слишком строг. Такой же позиции придерживаются и депутаты Госдумы. Законодатели предлагают увеличить для виновных срок тюремного заключения.
Для нетрезвых водителей, по вине которых человеку причинен тяжкий вред здоровью, ответственность в виде лишения свободы от трех до сами лет. Если в результате ДТП человек погиб, то виновному будет грозить от пяти до 12 лет. В случае гибели двух и более человек от восьми до 15 лет лишения свободы. Такой срок сейчас предусмотрен за умышленное убийство. Именно об этом просили горожане в петиции, которую создали после нескольких смертельных аварий на главном проспекте Петербурга.
АЛЕКСАНДР БУРЕНИН,корреспондент: «Невский проспект — центральная улица нашего города. Наверное, так начинается большинство экскурсий. Но Невский попадает не только в туристические буклеты. В виду статуса каждое ЧП имеет огромный общественный резонанс. И тогда культурное значение и красота вступают в противоречие с безопасностью».
АЛЕКСАНДР БУРЕНИН,корреспондент:
«Невский проспект — центральная улица нашего города. Наверное, так начинается большинство экскурсий. Но Невский попадает не только в туристические буклеты. В виду статуса каждое ЧП имеет огромный общественный резонанс. И тогда культурное значение и красота вступают в противоречие с безопасностью».
Открыточные виды прекрасны, можно смотреть бесконечно. Видео с камер наблюдения некоторые не готовы увидеть второй раз. На полной скорости внедорожник вылетает на тротуар, два человека погибают на месте. На следующий день выясняется: за рулем был человек под воздействием веселящего газа, лишенный прав ещё в прошлом году, в послужном списке десятки штрафов.
Раскаяние от ареста не спасло, уголовное дело возбуждено по статье «Нарушение правил дорожного движения лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».
Именно после этой трагедии в центре города вновь заговорили об ужесточение правил. Если сел за руль в состояние алкогольного или наркотического опьянения, то виновник сразу же попадет под статью «Умышленное убийство». Когда чувствуешь, что море по колено, то в итоге и проблем должно быть по горло.
Но вылететь на тротуар можно и по неосторожности, в абсолютно трезвом уме. Поэтому вторая волна идей касается скоростного режима на Невском — 40 километров в час, не более. Но есть старая русская традиция: 20 километров бесплатно, это объясняется погрешностью скоростных радаров.
ДМИТРИЙ ПОПОВ,автоэксперт: «Выкиньте этот прибор, если у него такие погрешности. Мы в XXI веке живем, что это такое. Я вообще за то, что нужно оставить гандикап три километра, это полностью накрывает все погрешности».
Невский проспект можно оборудовать масштабными отбойниками или заграждениями. Можно, да нельзя. Как раз культурная ценность исторических территорий не позволяет изменять внешний облик.
— Ограждения, если будут, то должны быть симпатичными.
Краевед Александр Ерофеев тут же добавляет: если собрать комиссию экспертов из 15, получится 15 вариантов ограждений под слово «симпатичное». Даже с точки зрения красоты наиболее привлекательная идея — скоростной режим и неотвратимость наказания. Если бы за время разговора с нами Александр выписывал штрафы, пару квитанций пришлось бы выдать за две-три минуты.
АЛЕКСАНДР ЕРОФЕЕВ,краевед: «Никто себе не позволит, как этот товарищ, обогнать справа по полосе общественного транспорта».
В ГИБДД рассказывают: по данным статистики, Невский проспект не считается опасным участком. Аварий с начала года там около двух десятков. Но каждая, что называется, на виду. Скоростной режим также панацеей не является. Нужно не просто контролировать скорость, а лишить возможности разгоняться на Невском.
РУСТАМ ТУРСУНОВ,врио начальника отдела ГИБДД по Центральному району: «Исключить зеленую волну. Перенастроить светофоры так, чтобы водитель не успевал разгоняться, и останавливался на следующем светофоре. Это поможет не превышать скорость».
Считается, что в час пик разницы никто не заметит, в пробках перекрестки и так забиты. А вот ночью любители быстрой езды останутся не у дел. На Невском, кстати, нет камер. Поэтому рекордные показатели скорости остаются секретом. А со временем должны стать плохим тоном.
На согласования каждой идеи уйдет время. А пока в центре города, среди объектов культурного значения, кто-нибудь обязательно в очередной раз забудет о значении культуры вождения.
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации