6 июня 2019 года исполнилось 220 лет со дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. В своё время гениальный Николай Гоголь сравнил Александра Сергеевича с пришельцем из будущего, каким русский человек будет через двести лет. Странно, но несмотря на огромную славу поэта, его политические взгляды известны куда менее широко. Вернее, одни упорно и давно замалчиваются, а другие столь же сознательно искажаются. А многие вообще не подозревают о таковых.
В преддверии круглой даты, я решил обратиться к первоисточнику и побеседовать с самим классиком, резонно считая, что его должно не только почитать, но и почитывать.
АЗъ: Александр Сергеевич, увы, Советский Союз развалили-расчленили вопреки мнению народов, «позабыв» про референдум – «высшую форму народного волеизъявления». О чём мы тогда не подумали, чего не предвидели?
А.С.: «Куда отдвинем строй твердынь? За Буг, до Ворсклы, до Лимана? За кем останется Волынь? За кем наследие Богдана? Признав мятежные права, От нас отторгнется ль Литва?..»
АЗъ: Стыдно сказать, Александр Сергеевич, но чуть ли не вся наша история написана врагами Отечества, истинная правда о русской истории сокрыта. Но мы же не столь плохи, как нас пытаются изображать, не так ли? Ведь было же иное время!
А.С.: «О, громкий век военных споров, Свидетель славы россиян! Ты видел, как Орлов, Румянцев и Суворов, Потомки грозные славян, Перуном Зевсовым победу похищали; Их смелым подвигам, страшась, дивился мир…»
АЗъ: — У нас давно привыкли ругать Самодержавие, Романовых. А что думаете о них Вы?
А.С.: «С Романовыми России повезло… Романовы идут впереди прогресса своего народа…»
АЗъ: Александр Сергеевич, современную Москву сильно изменили, оставив в ней мало русского. Что вы можете сказать по этому поводу?
А.С.: «Москва, сколь русскому твой зрак унылый страшен!.. Где ты, краса Москвы стоглавой, Родимой прелесть стороны?..»
АЗъ: Под истошные вопли про гласность, свободу слова у нас ликвидировали цензуру. Так ли уж она плоха, Александр Сергеевич?
А.С.: «Не бойся: не хочу, прельщённый мыслью ложной, Цензуру поносить хулой неосторожной; Что нужно Лондону, то рано для Москвы…»
АЗъ: Александр Сергеевич, а что Вы можете сказать о нашей современной литературе?
А.С.: «Словесность русская больна. Лежит в истерике она И бредит языком мечтаний…»
АЗъ: Увы, много клеветников в Европе, они чернят Россию! Что делать?
А.С.: «Озлобленная Европа нападает покамест на Россию не оружием, но ежедневной бешеной клеветою. Пускай позволят нам, русским писателям, отражать безстыдные и невежественные нападки иностранных газет…»
АЗъ: Александр Сергеевич, стыдно признаться, но немало национал-предателей и в самой России, которые солидарны с врагами, продаются за чужие сребреники!
А.С.: «Нельзя прощать тем, которые в ответ на ласку способны клеветать на русский характер, мазать грязью священные страницы наших летописей, поносить лучших сограждан и, не довольствуясь современниками, издеваться над гробами отцов…»
АЗъ: Они уверены, что борются с плохой властью, именуют себя оппозицией!
А.С.: «У нас очень много людей, которые стоят в оппозиции не к правительству, а к России…»
АЗъ: Александр Сергеевич, охарактеризуйте иных представителей самой свободной (от совести, чести и патриотизма) прессы. Скажите им, что вы думаете о них?
А.С.: «…вы, мутители палат, Легкоязычные витии, Вы, черни бедственный набат, Клеветники, враги России!..»
АЗъ: Александр Сергеевич, что наиболее всего жаждут люди сегодня?
А.С.: «Народы тишины хотят…»
АЗъ: Александр Сергеевич, как вы оцениваете приближение вояк НАТО к самым границам России, нас уже фактически взяли в клещи? Уже сотни вражеских военных баз у наших границ!
А.С.: «Забыли русский штык и снег, Погребший их славу в пустыне. Знакомый пир их манит вновь – Хмельна для них Славянов кровь; Но тяжко будет им похмелье…»
АЗъ: Александр Сергеевич, Запад ополчился против нас, санкции ввели, вояки Пентагона фактически войной грозят. Адресуйте, пожалуйста, несколько слов Коллективному Гитлеру — Западу (США, НАТО, ЕС, «мировой закулисе» и прочим).
А.С.: «Вострепещи, тиран! уж близок час паденья! Ты в каждом ратнике узришь богатыря, Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья За Русь, за святость алтаря…»
АЗъ: Александр Сергеевич, что вы думаете о будущем России: выстоим, сломаемся?
А.С.: «Сильна ли Русь? Война и мор, И бунт, и внешних бурь напор Её, беснуясь, потрясали – Смотрите ж: всё стоит она!..»
АЗъ: А если всё же, не дай бог, война?
А.С.: «Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский от побед отвык? Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды, От финских хладных скал до пламенной Колхиды, От потрясенного Кремля До стен недвижного Китая, Стальной щетиною сверкая, Не встанет русская земля?.. Так высылайте ж нам, витии, Своих озлобленных сынов: Есть место им в полях России, Среди нечуждых им гробов…»
Беседовал с поэтом Александр ЗИБОРОВ.