Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Понедельник, 23 декабря 2024   Подписка на обновления
Популярно
20:42, 10 апреля 2019

«Адские бабки» хотят отсудить у «Тинькофф Банка» 500 тысяч рублей


«Адские бабки» хотят отсудить у «Тинькофф Банка» 500 тысяч рублей

Первый в России иск о защите чести и достоинства интернет-блогера подан в суд. Ответчиком выступает «Тинькофф Банк».

Кредитная организация уже становилась участником публичных разборок с блогерами в 2017 году, но тогда она была в роли истца. Девятого апреля Хорошевский суд Москвы зарегистрировал иск к «Тинькофф Банку» от автора блога «Адские бабки», финансового журналиста Александры Баязитовой. Ее аудитория – почти 100 тысяч подписчиков на разных ресурсах – в Facebook, Telegram, «Яндекс.Дзен» и на YouTube.

Противостояние началось в марте, когда «Адские бабки» опубликовали историю «Почему Тинькофф банк стал опасен для клиентов» о том, что в банке стали блокировать счета юрлиц по подозрению в отмывании средств и финансировании терроризма, а потом предлагали «решить вопрос» за 20% комиссионных от суммы на счете. Автор дала этому определение «террор клиентов». Банк расценил высказывание как клевету, а в адрес автора посыпались неприятные комментарии. С официального аккаунта кредитной организации поступил комментарий к ролику на YouTube, где расследование было названо «откровенной ложью и передергиванием фактов». В корпоративном блоге банка был написан детальный комментарий, из которого следовало, что блокируется не сам счет, а дистанционный доступ к нему; проверки есть, но большинство клиентов их успешно проходят, комиссия при переходе в другой банк действительно существует. «Тинькофф» добился блокировки публикации канала «Адские бабки» в «Яндекс.Дзене». Однако Александра Баязитова смогла отменить блокировку, взяв ответственность за содержание материалов на себя. Обратившись в суд, блогер рассчитывает добиться извинений от сотрудников банка: оскорбленные честь и достоинство она оценила в 500 тысяч рублей. Дело считает принципиальным не только для себя, но и для всей блогосферы.

«Сложно не решиться на иск, раз уж я сама призываю своих читателей обжаловать различные действия банков, судиться и даже образцы жалоб и исков предлагаю, – подчеркнула Александра Баязитова. – Главное – это то, что должностное лицо “Тинькофф Банка” обвинило меня в уголовном преступлении. Надеюсь, что после этого дела все банковские сотрудники будут аккуратнее в формулировках».

Нашему изданию Александра рассказала, что реакции от банка на подачу иска еще не было:

«Пока его SMM-щики ходят по интернету и под постами пишут, какая я плохая».

Помогать блогеру в суде будет юрист Елизавета Худякова. В юридической сфере называют этот иск о защите блогерской репутации первым в России и экзотическим, но большинство не верят в успех истца. Так, руководитель практики GR юридической компании BMS Law Firm Дмитрий Лесняк считает, что действия и комментарии банка являются защитой собственной репутации, на что он имеет полное право.

«Действия блогерши не оправданы, так как этим иском она показывает, что ее информация, по ее мнению, является достоверной, хотя ранее заявлялось о шутливом характере ее блога. В то же время фактов, которые бы подтверждали достоверность этой информации, нет, – отмечает Дмитрий Лесняк. – Подача иска – свидетельство того, что она нарушает репутацию банка. Соответственно, банк может подать ответный иск за клевету и порчу деловой репутации, и этого вполне можно ожидать».

В «Тинькофф Банке» на запрос «Инвест-Форсайта» ответили:

«По поводу иска: мы не в курсе, иск пока не получали. По поводу содержательной дискуссии вокруг изложенных в блоге “Адских бабок” утверждений: маркетолог “Тинькофф Бизнеса” (нашей экосистемы для предпринимателей) ранее отвечала на них с детальным разбором фактов, можем отослать к ее блогу».

В СМИ информация вызвала живой отклик. Напомним, что прежнюю битву с блогерами Олег Тиньков условно выиграл. Алексей Псковитин и Михаил Печерский из «Немагии» должны были выплатить ему 500 тысяч рублей компенсации за пародийные ролики, которые банкир признал оскорбительными. Но в итоге иск был отозван, а спорное видео собрало более 9,5 млн просмотров.


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru