Вторник, 5 ноября 2024   Подписка на обновления
Вторник, 5 ноября 2024   Подписка на обновления
Популярно
0:02, 04 августа 2019

Секрет устойчивости русского солдата в приложении к геополитике


Сергей Васильев

Секрет устойчивости русского солдата в приложении к геополитике

Все, кто столкнулся даже не с войной, а просто с военной службой, смогут подтвердить, что это прежде всего работа. Физическая, тяжёлая, ненормированная работа, по 18-20 часов в день, с крайне редкими и очень недостаточными паузами для отдыха. Это существование в состоянии перманентной усталости и такого же перманентного рукотворного стресса. Первый год службы 24 часа в сутки хочется есть и спать — это вам любой, зачерпнувший срочной службы, скажет.

Про войну, как прежде всего про изнурительную работу, говорят почти все ветераны. И вот как раз тут и кроется секрет удивительной устойчивости русского солдата, которым не перестают удивляться иностранцы.

Российская армия традиционно и постоянно, формировалась из самого многочисленного — крестьянского сословия. А быт русского крестьянина и в мирное время напоминал войну. Битва за урожай действительно всегда была битвой — по времени посевной и уборочной, когда каждый день — на вес золота и промедление смерти подобно (а неурожай — это и была почти верная смерть). И это — не от случая к случая. Это — постоянно и непрерывно, из поколения в поколение, год за годом — жизнь в состоянии цейтнота, работа в состоянии аврала, существование на грани возможного — совсем как у солдат на фронте.

Годами и веками суровый климат, скудная почва, неохотно дающая скромный урожай, огромные расстояния, не позволяющие расчитывать на быструю помощь, вкками оттачивал и формировал железобетонный характер, потрясающую работоспособность и стрессоустойчивость наших предков, неизменно поставляя в армию солдат, приспособленных к длительным трудностям и лишениям воинской службы.

Ключевое слово в последнем предложении: «к длительным», потому что храбрых, дисциплинированных, готовых тяжёлой работе рекрутов регулярно набирали во всех странах. Каждый из нас может поднапрячься и поработать через «не могу». Весь вопрос — как долго? И, ясен пень, тот, для кого такая работа была самой жизнью, в конце концов перетерпит и переработает свого менее закаленного менее суровым бытом противника. В этом то и кроется непривычный для Западный армий секрет устойчивости русского солдата, который неизменно расправлялся с врагами, как только у того заканчивался блиц-криг и начиналась война на изматывание.

Западным армиям традиционно просто не хватало ни моральных, ни физических сил «упираться рогом» такое длительное время. Их климат и их условия быта в мирной жизни этого не требовали. Генофонд, соответственно, не вел скрупулезный отбор самых выносливых и работоспособных. Да и самопожертвование, как норма жизни, была не востребована. А если этого не требуется в мирной жизни, где она возьмется в военной? Только незнание об опасности в таких случаях ведут к массовому героизму…

Жизнь, однако, круто меняется и современный глобальный урбанизированный мир мало-помалу выравнивает стартовые шансы конфликтующих сторон, где и с одной, и со второй стороны армия уже давно набирается из тех, кто детаельно знает устройство и предназначение дивана, но крайне смутно — устройство и предназначение плуга. И уж точно, выживать на грани в совремменных российских городах тоже не требуется. Комфорт жизни на Востоке и на Западе сравнялся и я бы не стал экстрополировать врожденные способности предков на их сытых и изнеженных бытовыми удобствами, потомков. Сужу лично по себе, когда дорываюсь до земельных работ на своей ферме.

Мой личный рекорд — три дня по 6 часов в день с лопатой в руках, после чего — недельная реабилитация с массажем, мазями, блокадами и причитаниями о тяжелой судьбе колхозника. Думаю мои крестьянские предки в моей работоспобности и выносливости были бы разочарованы. На длительную военную кампанию я вряд ли бы сгодился бы…

Первый раз опубликовав свои размышлизмы на эту тему, получил крайне интересный и очень показательный комментарий:

«В западных армиях принято думать о человеческом ресурсе. И работать с ЛС — и психологам, и отцам командирам и капелланам. Кстати, отношения солдат-офицер совсем иные. Командир-это старший друг , который рядом всегда. И чем выше авторитет командира, тем больше мотивации у солдат выполнить задание. Они смотрайт на командира, который рядом и который — лучший.

Наши солдаты живут отлично, у них все есть что надо и для успешной службы и для отдыха и так и должно быть. У военных должен быть превосходный быт, потому что у них сложная работа. Они должны отдыхать чтобы иметь возможность тренироваться наи за-пределом возможностей.

Я- молодая женщина, которая отслужила год в норвежской армии. Я ползала…нет, я плавала)))))) в грязи, я сидела 12 часов по уши в болоте и не могла пошевелиться, потому что каждые 30 секунд болото ярко освещалось и изменение положения любой кочки было бы замечено, у меня был марш-бросок в 15 км при полной выкладке ,я жила 2 недели в лесу без еды и питья — только то, что раздобудем сами и много чего еще.

Но когда я приезжала на базу, то у меня была моя уютная,хорошо обставленная комната с душем,которую мне убирали 2 раза в неделю,с тв, интернетом, 4-разовое питание плюс паек на вечер, в столовой кроме 4 минимум блюд на выбор витамины и рыбий жир, фрукты круглый год,несколько видов салатов, сыры, молочная продукция в ассортименте, вечером и в выходные — бар на территории, кинотеатр, игровой зал. Ну спортивный зал — это отдельная песТня: тренажеры, снаряды, альпинистская стенка, залы для борьбы,для футбола,баскета, 2 бассейна, база для дайвинга, для парашютистов.

И это все не мешало, а наоборот помогало и помогает жить в ритме высокого напряжения и выполнять любые задачи…»

Ну и, естественный вывод от евробойца: Нет секрета стойкости только РОССИЙСКОГО солдата, потому что дело не в национальности а в индивидуальности. Кто то стойкий, кто то нет, и не важно он русский, немец или сомалиец.

Ну а чтобы у меня не было даже мысли оспорить этот вывод, мадам припечатывает с оттягом:.Что за странный вопрос, вы в армии то служили?))))»

Я уже и забыл про эту реплику, но вот сегодня состоялся разговор с натовским воителем, который повторил сказанное мадам буквально слово в слово, из чего я сделал вывод, что институт политруков и замполитов в НАТО работает, как часы и вштамповывает стандартизированную точки зрения в головы неофитов с исправностью японского конвейера. И это хорошо, потому что

1) Неверная оценка предыдущих неудач обрекает НАТО на их повторение в будущем

2) Мадам сама подтвердила все мои выводы, которые пыталась опровергнуть:

Говоря про тяготы и лишения службы в течении 2 недель (запомните этот срок), мадам затем переходит к описанию идеальных условий жизни норвежских солдат на их базе, прекрасно демонстрируя, что лишения для западного солдата — это исключительно приключение, которое будет длится относительно недолго и всегда закончится переходом в привычное комфортное состояние, и забывая, что там, где Запада — приключение, для России — сама жизнь.

У нас вся жизнь битва — за урожай и с огнём, за производственный план и с бандитами, за здоровье и с вредителями. Это всё в нас зложено издревле, где аврал и стресс — привычная среда обитания. Столетиями российский крестьянин учился выживать в условиях, в которые западные гости попадали на краткое время. Знаете, почему 2 недели длятся в западных армиях курсы выживания? Потому что по истечении этого срока резко повышается риск кардинального изменения психического состояния военнослужащих. Поэтому 2 недели — и ротация. Блиц-криг и домой.

А Россия — это вся жизнь в тех условиях, в которых западникам надо продержаться всего 2 недели. Ощутите разницу. Две недели, а если надо — и два месяца западный солдат будет воевать хорошо и очень хорошо. Что многократно подтверждается нашей военной историей. Блицы Западу на нашей территории традиционно удавались. Но как только дело принимало затяжной оборот, вчера еще бравый «зольдатен» начинал сдуваться, как воздущный шарик, и вслед за блестящими победами следовали такие же сверкающие сливы.

Говорю я это к тому, что Запад опять решил поиграть с Россией в эти игры. Правда на этот раз, судя по всему, соревноваться предложено не армиям, а всему населению. Но условия — те же — кто дольше выдержит падение уровня жизни и не взбунтуется, снеся нахрен свою собственную страну.

Есть у меня предположение, что результат будет таким же, как и во время многочисленных военных кампаний «Дранг нах остен», только в данном случае роль Т-34 сыграет абсолютно неизвестное на Западе оружие под названием «6 соток» и абсолютно недопустимая для западного менталитета, российская практика сетевой помощи, когда абсолютно незазорно попросить соли у соседа и трёшку до получки — у студенческого товарища.

P.S. Да, кстати, со службой армии у меня всё в порядке — 12 лет, сначала рядовым, потом сержантом, прапорщиком и далее — офицером, вплоть до 1991го, когда надо было решать, может ли быть у военного человека две присяги. Я решил, что не может…

 

Источник

 


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru