Суббота, 23 ноября 2024   Подписка на обновления
Суббота, 23 ноября 2024   Подписка на обновления
Популярно
1:42, 05 июля 2019

Попытка скрыть покушение на президента России или давление на Москву: О чем премьер Нидерландов тайно говорил с Путиным


Попытка скрыть покушение на президента России или давление на Москву: О чем премьер Нидерландов тайно говорил с Путиным

 
Фото: globallookpress.com

Эксперты заподозрили премьер-министра Нидерландов Марка Рютте в попытке подставить Россию после того, как тот «проговорился» о тайной встрече с Владимиром Путиным, посвященной MH17. При этом переговоры состоялись на фоне активизации слухов о том, что инцидент в Донбассе в реальности был неудачным покушением на российского лидера. Не стоит забывать и о попытках оказать давление на Москву со стороны США.

Председатель правительства Нидерландов Марк Рютте втайне обсуждал с президентом России Владимиром Путиным ситуацию вокруг крушения в Донбассе в 2014 году самолета Boeing. Об этом рассказали нидерландские СМИ.

Переговоры прошли в рамках саммита G20 в Осаке на прошлой неделе.

«Для Нидерландов, а также для многих других стран мира это до сих пор остается открытой раной. Таким образом, если у меня есть возможность обсудить это с президентом России, я сделаю это. Мы поговорили об этом, и я продолжу делать это в таких случаях», — цитирует слова Рютте издание NL Times.

Позднее информацию о встрече подтвердил и пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков. Он уточнил, что речь идет о кратком общении «на ногах».

«Помимо премьер-министра Нидерландов Путин имел такие беседы практически со всеми участниками этого саммита. И действительно, был затронут этот вопрос», — поведал Песков.

Версия ССГ не выдерживает критики

Ранее Совместная следственная группа (ССГ) по расследованию обстоятельств крушения самолёта Boeing в 2014 году в Донбассе выдала международные ордера на арест четырёх человек, подозреваемых в причастности к инциденту. Речь идёт о трёх гражданах России — Игоре Гиркине (Стрелкове), Сергее Дубинском и Олеге Пулатове. Также указан гражданин Украины Леонид Харченко. Следствие считает их причастными к доставке в зону военного конфликта ЗРК «Бук».

У Нидерландов нет информации о том, что кто-либо из действующих представителей ВС России мог быть причастен к авиакатастрофе. Старт судебного процесса запланирован на март 2020 года.

Но еще осенью 2018 года Минобороны России предоставило документы, благодаря которым можно установить, что ракета для комплекса «Бук», сбившая самолёт Boeing в Донбассе, была изготовлена в СССР в 1986 году, после чего её доставили в одну из военных частей Украинской ССР (в Тернопольской области). При этом сама ССГ предоставила доказательства тогда, что ракета была изготовлена в указанный промежуток времени. Срок эксплуатации снаряда составляет всего 15 лет, и трудно поверить в то, что российская сторона могла использовать «просроченные» ракеты.

С учётом этого возникают вопросы к Киеву, ибо ракета была поставлена в войсковую часть 20152, где размещалась 223-я зенитно-ракетная бригада Прикарпатского военного округа. Сейчас она известна как 223-й зенитно-ракетный полк, который принимал участие в конфликте в Донбассе.

Свое расследование обнародовала и группа Bellingcat. В их документах фигурируют не только Гиркин, Пулатов, Дубинский и Харченко, но и Эдуард Гилазов, Олег Шарпов, Игорь Безлер, Сергей Поваляев, Валерий Стельмах, Игорь Украинец, Александр Ходаковский и Александр Семёнов. Все эти люди якобы могли быть причастны к инциденту.

Как заявил Царьграду экс-секретарь Совбеза ДНР, основатель батальона «Восток» Александр Ходаковский, тот факт, что он фигурирует в расследовании, говорит о том, что всё дело является сплошной фальсификацией. Как указано в отчёте Bellingсat, Ходаковкий якобы «помог обеспечить транспортировку установки «Бук», а также пытался спрятать чёрные ящики. Сам «обвиняемый» отметил, что в день трагедии он находился в Донецке, что легко проверить по телефонам.

«Располагая всеми возможностями, техническими, допустим, проверить моё местонахождение, мои, так сказать, ресурсные возможности, с точки зрения, так сказать, возможного соучастия в том, в чём они меня обвиняют, и то, что они меня, собственно говоря, причислили, это говорит о том, что на самом деле расследование некомпетентное, абсолютно безграмотное, и это исключительно политический заказ, не более того», — пояснил он.

Кулуарные разговоры — удар по России

Непосредственно член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов отметил, что кулуарные разговоры по поводу трагедии недопустимы именно для России, которую остальной мир заранее признал виновной в трагедии, несмотря на предоставленные опровержения данной версии. Российская сторона не обмолвилась о встрече, а «проговорился» именно голландский премьер.

«Следствие ведется предвзято, непрофессионально и ангажировано. Но вести со стороны России вот такие закулисные переговоры и о них не сообщать никому… Вы же знаете, что МИД даже не обмолвился об этой встрече и разговоре на тему об MH17. Это «заслуга» самого премьер-министра Голландии. Он проговорился. Поэтому мое мнение вот по этому переговорному процессу, кулуарному, по погибшим, и более того, там, где Россия потеряла свой имидж очень-очень значительно, — я считаю, что это вообще недопустимо для первого лица государства», — рассказал он.

Ранее Антипов поставил под сомнение версию о том, что пассажирский авиалайнер был сбит ракетой, выпущенной из комплекса «Бук». Ссылаясь на проведённое им расследование, эксперт заявил, что что самолёт был взорван. При этом он не исключает, что в деле были замешаны спецслужбы. Дело в том, что снаряд от ЗРК способен превратить в решето все объекты вблизи взрыва. Однако на фотографиях видно, что на телах пилотов нет характерных повреждений. В реальности речь идёт о взрывном устройстве, которое находилось в левой панели приборов в кабине пилотов.

Самолёт взлетал из аэропорта Нидерландов, где и могла быть установлена бомба, поэтому эксперта не удивляют маневры Амстердама.

«Раз он взорван, значит, он взлетал с аэродрома Голландии и, значит, голландцы несут полную ответственность фактически за этот инцидент. Что они допустили выпуск со своего аэродрома в небо заминированного самолёта. Поэтому их позиция мне давно уже понятна, почему они так крутят-вертят и всё время склоняют «Бук», чтобы отвести от себя ответственность», — пояснил Антипов.

При чём тут покушение на Путина?

Версию о вине России взяла на вооружение и американская сторона. Так, госсекретарь США Майк Помпео потребовал от Москвы сдать всех подозреваемых по делу, сославшись на резолюцию Совбеза ООН 2166 от 2014 года.

«России пора прекратить свою ложь вокруг уничтожения MH17 и прекратить свою бессердечную кампанию дезинформации», — поддержал Помпео спецпосланник по Украине Курт Волкер.

Альтернативную позицию занял премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад, который недоволен чрезмерной политизацией расследования крушения MH17. Вместо тщательной работы следователи упорно пытаются связать крушение с Россией, не имея прочной доказательной базы.

«Они обвиняют Россию, но где доказательства? Мы знаем, что ракеты, подобные той, что сбила самолёт, производят в России, но ведь запустить её могла и Украина», — пожаловался политик.

Как считает заслуженный пилот России и бывший лётный директор «Внуковских авиалиний» Юрий Сытник, возмущение Малайзии справедливо, ибо авиакатастрофа является политическим убийством невинных людей и результатом антироссийской провокации. Эксперт намекнул, что вновь обсуждаемая версия в СМИ о том, что трагедия MH-17 является итогом попытки покушения украинской стороны на президента России Владимира Путина, имеет право на жизнь.

«Если бы я мог рассказать, что я знаю, я бы вам стопроцентные доказательства предоставил, что было именно так. Но, извините, я подписку давал», — заявил он Царьграду.

Напомним, в день крушения Boeing самолёт российского лидера возвращался из Бразилии. Значительный отрезок маршрута пролегал на 330-м эшелоне, на высоте более 10 тысяч метров, с разницей в 40 минут с малайзийским авиалайнером. Однако в эту версию не верит Юрий Антипов, который напомнил, что «борт № 1» имел четыре двигателя, а у гражданского самолёта — только два. Поэтому их было трудно перепутать.

«Вот обсуждают цвета. Цвета не важны для того, чтобы, условно говоря, «Буком» с земли через облака бить по самолету. Цвета при этом не просматриваются. А вот то, что у Boeing 777 два огромных двигателя, а у нашего самолёта четыре двигателя, — это всегда прекрасно видно. То есть поэтому спутать — это от лукавого. Тем более маршрут, если вы сопоставите, проходил совсем в другом месте», — рассказал он.

Как заявили в МИД России, российская сторона готова оказывать содействие расследованию ССГ, но последняя полагается на сфальсифицированные данные.

«Еще были высокоточные экспертизы, доказывающие сфальсифицированность видеоматериалов. А ведь именно на последние и полагается ССГ», — указали в ведомстве.


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru