Среди российских федеральных телеканалов СТС занимает первое месту по количеству подписчиков в социальной сети «Одноклассники». В YouTube больше всего подписчиков у НТВ, а в Facebook — у «Муз-ТВ».
Такие данные следуют из
исследования Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ), в котором проанализировано количество подписчиков телеканалов, входящих в цифровые мультиплексы, в «Одноклассниках», YouTube, «ВКонтакте», Instagram и Facebook. Исследование учитывало только официальные страницы каналов, не беря во внимание аккаунты программ, шоу и ведущих.
Если сравнивать совокупную базу подписчиков телеканалов во всех социальных сетях, то по этому параметру первое место занимает ТНТ с почти 20,8 млн подписчиков, а наибольшее количество подписчиков этого канала зафиксировано в Instagram – 12 млн (в два раза больше, чем у «Пятницы!»). Второе место по этому показателю занимает СТС, далее следуют НТВ, «Первый канала», «Муз-ТВ», «Россия 24», «Матч ТВ», «Пятница!», «Россия 1» и «Звезда». В целом 12 каналов из 20, входящих в мультиплексы, суммарно имеют более 1 млн подписчиков в пяти социальных сетях.
Совокупно 20 федеральных каналов имеют 27 млн. подписчиков на YouTube — самый высокий показатель среди всех рассматриваемых социальных сетей. На втором месте по этому параметру находится Instagram (20 млн), на третьем — «Вконтакте» (19 млн). При этом, отмечают в НАТ, федеральные телеканалы слабо представлены в «Одноклассниках» — их совокупная база подписчиков в этой соцсети составляет 5,8 млн человек и только СТС имеет более 1 млн подписчиков.
Год назад НАТ публиковал исследование, в котором выявил региональные телеканалы с самым большим количеством подписчиков во «Вконтакте».