Отставание России от США в области развития авиации общего назначения катастрофическое. Об этом заявил в пятницу, 19 апреля, генеральный директор аэропорта «Горно-Алтайск» Сергей Круглов, выступая на Первом всероссийском Конгрессе авиации общего назначения.
«Россия начала поздно развивать авиацию общего назначения: если в США эта сфера начала формироваться в 1939 году, то у нас только в 1998 году. То есть отставание составляет более 50 лет, оно катастрофическое», – отметил эксперт.
По его словам, время от времени развитие воздушного транспорта в России начинает оживать, но потом опять «все превращается в болото».
«В США на 100 тыс. населения приходится 76,5 судов малой авиации, а в России всего 3,1 самолета. Как видим, разница в 25 раз. А если взять Аляску – территорию, где нет альтернативных видов транспорта, то там на 100 тыс. населения приходится 1714 самолетов малой авиации. Разница с Россией колоссальная, учитывая тот факт, что 70% территории России, как Аляска», – подчеркнул Сергей Круглов.
Он добавил, что авиацию общего назначения в России надо развивать, так как она достаточно безопасна.
«Ежегодно в ДТП в мире гибнет 1 млн 200 тыс. человек, а в авиации только 1000 человек. На каждые 160 млн км пробега автомобиля приходится 1,6 человеческих смертей, а на аналогичный километраж, пройденный самолетом, 0,6 смертей», – заключил эксперт.