Депутат Госдумы России, бывший прокурор Крыма Наталья Поклонская заявила о планах зарегистрировать посвященный ей интернет-мем «няш-мяш» в качестве крымского бренда. Об этом она рассказала в интервью РИА «Новости».
По словам Поклонской, она долго не принимала мем «няш-мяш», но он ее все же «нашел» и «догнал». «Это ассоциация, конечно же, со мной. Так он ко мне пристал, что мы сейчас действительно задумываемся с мужем, чтобы зарегистрировать право на „Няш-мяш — Крым наш“, и затем уже посмотрим, как дальше пойдет», — объяснила политик.
Она сказала, что никакого коммерческого интереса в использовании интернет-мема сейчас нет. Однако он может помочь продвинуть крымского производителя и его товары на рынке. «Ассоциация „Няш-мяш — Крым наш“ — это опять Крым, опять патриотизм, опять крымская весна», — подчеркнула она.
Мем «няш-мяш» появился весной 2014 года. Тогда Поклонская стала главой прокуратуры Крыма и дала пресс-конференцию, которой заинтересовались пользователи Сети, в особенности — из Японии. Японцев впечатлил образ девушки в строгой форме. Впоследствии в интернете появилось много публикаций, посвященных Поклонской, в том числе в стиле аниме, в котором популярно слово «няш».
Также был создан видеоклип «Няш-мяш» про Поклонскую — на данный момент он собрал более 40 млн просмотров. Вставки в стиле аниме в этом клипе рисовала жительница Нижнего Тагила Надежда Ракитина, работающая инженером на НТМК. Кроме того, в Саратове одна их городских кондитерских запустила серию тортов на крымскую тематику и сделала лицом рекламной кампании мультяшную версию Натальи Поклонской.
Поклонская впоследствии заявила, что такая популярность ей не нравится: «Никаких няш-мяш и тому подобное я не допущу».