Суббота, 23 ноября 2024   Подписка на обновления
Суббота, 23 ноября 2024   Подписка на обновления
Популярно
0:47, 05 февраля 2019

Как работает бизнес-инкубатор на базе технопарка Петербурга. Репортаж


Как работает бизнес-инкубатор на базе технопарка Петербурга. Репортаж

Кстати, на базе петербургского технопарка работает еще и бизнес-инкубатор. Он оказывает помощь начинающим предпринимателям на всех стадиях развития их проектов. Подобная поддержка крайне важна, так как по планам Минэкономразвития в ближайшие 10 лет оборот малых и средних компаний должен вырасти в два с половиной раза. А общий размер венчурных сделок — более чем в 25 раз. Какую именно роль во всем этом играют бизнес-инкубаторы и акселераторы и как помогут достичь результатов, узнал Дмитрий Тарасов.

В прошлом году инвесторы и российские стартапы заключили почти три десятка публичных сделок. Общая стоимость оценивается в 27 миллиардов рублей. Самостоятельно пройти путь от идеи до ее монетизации получается не у всех. Успешный старт зависит как от самого проекта, так и умения им управлять. Нужными знаниями и связями можно обзавестись в бизнес-инкубаторе. 

Елизавета Уросова,и.о. директора бизнес-инкубатора «Ингрия»:
«Статус резидента дает ему много возможностей: это одно рабочее место в коворкинге. Это консалтинг. Это возможность проведение встреч с корпорацией, точечно как раз узнать потребности, насколько этот продукт им нужен. Это помощь в инвестировании. Мы привлекаем инвесторов на площадке, где с ними можно познакомиться».

Резидент платит ежемесячно 4500 рублей. Удаленное обучение стоит 2500. Максимальный срок пребывания в инкубаторе — три года. Правда, попадают в него далеко не все. 

Елизавета Уросова,и.о. директора бизнес-инкубатора «Ингрия»:
«Ежегодно мы рассматриваем порядка 150 проектов. У нас есть базовые критерии, мы предлагаем им резидентуру. Первый и самый важный — инновационность проекта. Второй и немаловажный критерий — это наличие юридического лица на территории Санкт-Петербурга, то есть то, какую пользу проект дает городу. Третий критерий — отношение лица к малому бизнесу».

Из петербургского бизнес-инкубатора выпустились полтысячи бизнесменов. Среди отличников, например, робот-рекрутер Вера и проект в области фэшн-техритейла Sarafan. Последний позволяет распознавать одежду на фото и приобретать ее онлайн. Компания уже начала экспансию на рынок США. Масштабировать проект помогал бизнес-акселератор. 

Сергей Фрадков,управляющий партнер cтартап-акселератора:
«В Нью-Йорке коворкинг наш существует уже два года. Через него прошло уже более десятка компаний. То, что мы помогаем, это правильно структурировать, оптимизировать потоки, чтобы не попасть не на какие проблемы налогообложение, плюс законодательство разных стран меняется».

А проблем может быть достаточно даже на внутреннем рынке. По словам участников бизнес-сообщества, 90% новых компаний закрываются в течение трех лет. И задача инкубатора сократить их число хотя бы до 70% и повысить шансы предпринимателей на успех.


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru