Есть три типа сенаторов Совета Федерации. Одни — это политические пенсионеры. Типа бывших губернаторов. Другой тип — лоббисты. Которые в СФ приходят, чтобы, пользуясь статусом, вопросы решать. Третий — люди, которым нужен иммунитет — такие, как Рауф.
Во время определения меры пресечения в Басманном суде Москвы сенатор Арашуков улыбался. Он будто не верил в серьезность происходящего. Вменяемые ему в вину убийства были совершены в 2010 году. Его забег по Совету Федерации и переезд в СИЗО состоялись лишь спустя 9 лет. Эксперты и журналисты обсуждают, почему политик плохо говорит по-русски, откуда у него золото и сабли и почему в суде он был без наручников и не сидел в клетке. Однако главный вопрос остается без ответа — почему силовики пришли за ним только сейчас?
В первой половине 2010 года в Карачаево-Черкесии сначала застрелили замглавы местного молодежного движения «Адыгэ-Хасэ» Аслана Жукова, а затем советника президента Карачаево-Черкесской Республики Фраля Шебзухова. Арашуков изначально был одним из главных подозреваемых.
По словам сестры Жукова, будущий сенатор очень хотел стать премьер-министром их республики, но этому мешала система национального паритета в распределении должностей. Чтобы обойти эту норму, Рауф предложил Аслану повести молодежь штурмом на парламент. Тогда политик мог бы выступить в качестве миротворца и на этой волне возглавить правительство. Однако Жуков не только отказал ему, но и записал разговор, который потом был выложен в Интернет. Это настолько разозлило Арашукова, что тот решил убрать Жукова. Фраль Шебзухов, как говорят в КЧР, был убит из-за того, что именно он был реальным претендентом на пост, который присмотрел для себя Рауф Арашуков: кандидатуру советника президента на пост премьер-министра согласовали с депутатами и полпредством, оставалась только формальная процедура утверждения. Правда, изначально бандитам приказали только избить кандидата в премьеры битами, но они перестарались и застрелили Шебзухова.
Убийцу Жукова задерживали дважды — в 2010 году и в 2018-м. Оба раза им оказывался Расул Аджиев, причем во второй раз он совершил явку с повинной. Девять лет назад он сообщил, что убил молодежного лидера из ревности: якобы тот встречался с его девушкой. Суд счел этот мотив неубедительным и… оправдал Аджиева. Однако летом прошлого года он пришел к силовикам и рассказал, что все-таки именно он застрелил Жукова, причем сделал это по просьбе Арашукова.
В 2012 году силовики смогли поймать убийц Шебзухова. Причем один из них, Магомет Джубуев, сообщил, что заказчиком был Арашуков, а организатором — приятель сенатора Рустам Копсергенов. Последний долгое время скрывался в Турции, но в 2017 году его все-таки удалось поймать — и он тоже указал на Арашукова. В частности, он рассказал о том, что Рауф оценил избиение будущего премьера в 500 тысяч рублей. Это подтвердил экс-глава службы безопасности сенатора Альберт Чуков, который подслушал переговоры шефа.
Однако благодаря поддержке влиятельных силовиков, а главное — заступничеству папы, являющегося топ-менеджером госкорпорации, Арашуков долгое время уходил от ответственности. Ему даже помогли пройти тест на полиграфе, чтобы развеять «последние сомнения» в причастности к убийствам.
Но в 2018 году защита сенатора дала сбой. Следователи выделили в отдельное дело все показания Копсергенова об Арашукове. Туда же легли показания Аджиева.