С 1 января 2019 года владельцев автомобилей ждут изменения в области ПДД и соответствующих штрафов.
ПДД регулируются не только автоинспекцией, но и вышестоящими структурами, ГИБДД уполномочена лишь выносить предложение на рассмотрение.
При этом инспекция должна обосновать позицию, т.е. изменения необходимо направлять на повышение безопасности движения, комфорта водителей и пешеходов, а не на удобство в работе сотрудников ГИБДД или какие-то преимущества при установке знаков и нанесении разметки.
Из этого и вытекают причины, вынуждающие власти вносить изменения, необходимые для людей, а не работников госинспекции и сотрудников дорожных служб. К тому же важно не забывать, что в ряде случае власти вынуждены реагировать и на изменение ситуации в целом — ежегодный прирост владельцев автомобилей провоцирует заторы на дорогах, что требует внедрения исключений из ПДД на определенных участках, а также появления специфических требований, повышающих безопасность вождения.
Страховка и штрафы за её отсутствие
В последнее время число водителей, не имеющих полиса ОСАГО, возросло. Сотрудники автоинспекции прогнозируют рост численности таких владельцев машин из-за недавно принятых новшеств в плане частично самостоятельного формирования стоимости полиса страховыми компаниями. Многие предполагают, что это нововведение приведет к выраженному росту количества лиц, продолжающих использовать автомобиль без полиса.
Некоторых даже не пугает штраф за отсутствие страховки. Ведь не факт, что ее кто-то проверит за год, а цена полиса в несколько раз выше, чем оплата наказание за его отсутствие. Пока размер штрафа составляет всего 800 рублей при полном отсутствии полиса и 500 р при его наличии, но в случаях ошибочного заполнения.
Столь малый штраф без ОСАГО скоро останется в прошлом. Сейчас рассматривается законопроект с многократной системой контроля за наличием страховки. Первым пунктом станет ориентировочное повышение штрафа до 10 т.р. При этом уже сейчас действует возможность наложения повторного штрафа в течение суток. На практике это значит, что водителя могут штрафовать все остановленные за день инспекторы ДПС.
Ожидаемые изменения автомобильной сферы
Растущая компьютеризация позволяет более качественно выполнять работу по мониторингу недобросовестных водителей. Работа с нарушителями является одной из трудозатратных и важных аспектов, что требует дополнительных рабочих рук. Это в свою очередь никак не вяжется с дефицитом бюджета. К тому же денежный фонд ГИБДД вскоре будет выглядеть иначе.
Важно! Наиболее актуальным и давно ожидаемым станет перенаправление штрафного фонда на благо водителей и пешеходов. Уже в процессе разработки законопроект, обязующих ГИБДД направлять средства от штрафов в региональные структуры, занимающимися ремонтом дорог. Ранее деньги можно было потратить на разные нужды, теперь же штрафы вынудят расходовать на повышение качества дорог, разметки и на обустройство пешеходных переходов.
Совсем недавно был отменено наказание за знак «Шипы». Теперь автовладельцы не обязаны оповещать следующих за ними водителей о наличии на своей машине шипованной резины. Требование о наличии знака было убрано из правил, что одновременно отменило и штраф за его отсутствие.
Еще одним ожидаемым новшеством станет внедрение штрафа за неоплаченный проезд по платной дороге любого уровня. Пока речь идет только о грузовом транспорте, передвигающимся по таким дорогам, не внося при этом оплату. Штраф будет солиден — 5000 рублей.
За это правонарушение предполагается возможность начисления двум категориям лиц:
- На собственника самого транспортного средства.
- На водителя большегруза, принадлежащего иностранной компании.
Также важны последние новости в сфере внедрения приложения «Народный инспектор», позволяющее самостоятельно фиксировать правонарушения других водителей. Детали пока остались за кадром, еще неясно как будут за это наказывать. Впрочем, скидка 50% при оплате штрафа в пределах 20-дневного срока предусмотрена.
Перечень наиболее частых штрафов и их размер в рублях
Пока информации об увеличении сумм штрафов за нарушения еще не поступало. Предполагается, что с 1 января 2019 года их размер останется прежним в течение 2-3 месяцев. Далее их будут пересматривать, т.к. одновременно с этим планируют внедрить способ безналичного погашения просроченного штрафа, путем списания с банковской карты.
Сейчас самые частые нарушения штрафуются в таком размере:
- Превышение скорости:
не более 20 км/ч — предупреждение;
до 40 км/ч — штраф 500 р;
до 60 км/ч — первично 1000-1500, повторно до 2500 р;
до 70 км/ч — первично 2000 р, повторно 5000 р;
до 80 км/ч — первично 2500 р, повторно 5000 р;
более 80 км/ч — 5 тысяч рублей. - Небезопасная перевозка пассажиров:
не пристегнутый водитель/пассажир —1000 р;
провоз ребенка без автокресла/удерживающего устройства — 3000 р. - Правонарушения, связанные с алкоголем:
передача авто нетрезвому водителю — 30 000 р;
вождение в нетрезвом виде — 30 000 р. и лишение прав на 1,5-2 года;
употребление алкоголя после ДТП — 30 000 р. и лишение прав на 2 года.
повторное нарушение — 50 000 р и лишение ВУ на 3 года.
управление авто в нетрезвом виде без прав/при их лишении — 30 000 р или арест на 15 суток.
Пока водители могут себе позволять получать и оплачивать штрафы пока хватит денежных средств. Сейчас уже даже страховые компании подняли вопрос об увеличении стоимости полиса для регулярных правонарушителей. Этот нюанс тоже упирается лишь в деньги.
Новые штрафы в большом количестве не предусмотрены, но уже есть в разработке проект дополнительной меры воздействия на недисциплинированных водителей, позволяющий суммировать их правонарушения в баллы. При достижении определенных значений у таких автолюбителей будут изыматься водительские удостоверения на различный срок в зависимости от типов правонарушений. Система еще в разработке, но ее внедрение совместно с приложением «Народный инспектор» позволит сделать дороги действительно более безопасными.