В 2019-2020 году в системе образования Российской Федерации ожидается множество существенных перемен. В реальности будут осуществляться планы по развитию образования, задуманные аж в 2016 году, а также принимаются и дополняются новые образовательные стандарты. Властями разрабатываются законопроекты, в будущем разрешающие глобальные трудности. В огромном потоке этих новостей можно определить ключевые моменты, что имеют отношение к школьному и дошкольному образованию.
Дошкольное образование в 2020 году
Родителей дошколят порадует положительное известие: с помощью воплощения в жизнь нацпроектов за прошлый год доступность образования для малышей 3-6 лет увеличилась до 99%. И кроме того, имеются области, где данные проценты выше 60-90%, к примеру, Крым и Бурятия. И будущий год должен разрулить данный вопрос. Постоят новые детские сады, отремонтируют старые, закупят современное оборудование.
На лад идет проблема недостатка мест в детсадах для детишек старшего дошкольного возраста, но в яслях ситуация остается прежней, мест мало. Государственные учреждения не смогут взять приблизительно третью часть малышей от 1,5 до 3 лет. Поэтому в Министерстве просвещения решено выпустить проект по выделению субсидий на организацию бесплатных ясельных групп в частных детских садах. В настоящее время формируется перечень учреждений и индивидуальных предпринимателей из различных областей Российской Федерации, что способны помочь и предоставить подобные места.
Кроме того, 21.05 в Госдуму внесли законопроект о финансовой поддержке малышей 1-3 лет, не принятым в детский сад из-за нехватки мест. Если закон будет официально утвержден и опубликован, любой из представителей таких детей получит социальную помощь в сумме не менее величины прожиточного минимума для несовершеннолетнего гражданина. Это в некоторой мере сгладит вред от потерь, что будет у родителей, сидящих дома и ухаживающих за маленьким ребенком. В данное время законопроект состоит в категории рассматриваемых предложений, и даже если он и будет одобрен, то не ранее будущего года.
Сдвиги в лучшую сторону могут осуществиться собственно в методиках обучения и воспитания детей-дошколят. По решению Министерства просвещения будет проведено исследование в области дошкольного образования, что проведут два института РАО. В итоге этих работ сформируют новейшие методические разработки для воспитателей на 2019-2020 год.
Школа в 2019-2020 году
Еще в 2011 году средние общеобразовательные учреждения России перешли на новый стандарт обучения: ФГОС. За последние годы данная система показала свои плюсы и минусы. Эти исследования дали основу для разработки обновленного ФГОСа, и его уже отправили на общественную доработку.
С 28 марта по 28 апреля 2019 года все документы с образовательными стандартами вывесили на сайт preobra.ru, и все кто хочет, смогли предложить свои варианты доработок и улучшения плана. В итоге собрали более 7000 советов от специалистов страны, со всех уголков, не только столицы. Их рассмотрением займется специальная комиссия, затем опубликуют итоговый ФГОС, который будет принят для обучения детей на следующий учебный год.
В наши дни российские школы испытывают очень серьезные перегрузки. В соответствии с экспертной оценкой, каждый ребенок учится в течение 47 часов в неделю (это не только занятия, но и приготовление уроков, репетиторство и внешкольные секции и кружки). Этого весьма предостаточно, а взрослый человек, для сравнения, работает по 40 часов в неделю.
В данное время по нормативам тратить время на выполнение уроков дома ученик 2-4 классов должен не более 1,5-2 часов в день, с учетом всех предметов, а первоклассник их не должен делать вообще. Но данные нормативы соблюдают не все, так как они не совместимы с большим количеством учебного материала. Поэтому соответствующим учреждениям было велено переделать новые ФГОС, для установления соотношения учебных нагрузок с реальными возможностями учащихся разных возрастных групп, и определить новые стандарты.
Какие еще есть новости о школьном образовании в 2020 году:
- ОГЭ для учащихся 9 класса проведут в новом варианте, по правилам ФГОС. Экзамены большей частью оценят навыки учащегося, то есть его умение применить теоретические знания на практике. Число обязательных для сдачи предметов то же, а дополнительных может быть побольше: 4.
- Перечень обязательных экзаменов ЕГЭ также могут увеличить. К математике и русскому собираются приплюсовать историю, но официально разрешения на это действие пока еще нет.
- Должны открыться и начать функционировать первые опорные школы РАН, что должны выявить одаренных детей и подготовить профессионалов в отраслях науки и нанотехнологий. В данное время выбрана 101 школа в 32 регионах.
- Проект по будущему выбору профессии детей «Билет в будущее» в будущем году запланировано внедрить на всей территории страны. Он начат еще год назад в помощь ребятам младших возрастных групп, чтобы они почувствовали свое предназначение и как они планируют самореализоваться. Данный проект показал положительные результаты: по итогам опросов, молодежь, завершившая обучение в школе, стали выбирать профессию более осознанно.
- В планах федеральной программы повышения качества образования на будущий учебный год повышение квалификации педагогов, для чего пройдут специальные курсы. Кроме привычного понятия «учитель» появится понятие «старший учитель» и «ведущий учитель», у каждого из них будет свой четко прописанный в должностных инструкциях функционал.
В самое близкое время вполне возможно появление нового типа соцподдержки, что окажет помощь в подготовке к учебе в школе семьям, у которых сложное материальное положение (к примеру, покупка товаров первой необходимости для сбора ребенка в школу).
Школьные столовые
В будущем году планируются определенные изменения в области питания:
- Во-первых, Президент считает, что необходимо увеличить количество детей, которым разрешат бесплатное питание. Но до того, как воплотить в жизнь этот план, региональные власти обязаны подсчитать число учащихся школ, чтобы узнать, сколько человек надо включить в данную группу, а также сколько это будет стоить в деньгах.
- Во-вторых, контроль за областью питания детей думают поднять на губернаторский уровень. В данное время он под контролем самих образовательных учреждений.
Кроме того, ожидаются реформы, которые сделают качество питания лучше. По итогам исследования, что имело место в 2017-2018 гг., двухразовым горячим питанием обеспечены только 65% детей. Кроме невысокого охвата горячим питанием, есть сложности в отсутствии единой программы: в некоторых столовых меню слишком однотипное, нет нормативов по приготовлению еды для ребят с определенными заболеваниями (аллергиков, диабетиков и пр.). Качество еды, как видно из последних исследований, также оставляет желать лучшего.