1. Наверное, все помнят, с каким энтузиазмом россияне прошлой весной встретили законопроект «Справедливой России» об установлении депутатам зарплаты в 35 тыс. руб. (средней по РФ). Мечтательно вздыхали: «Теперь-то наконец они за головы возьмутся, вспомнят о народе, раз оказались в ним одной зарплатной лодке! Станут грести не под себя, а в сторону повышения доходов населения, коль их личный карман будет привязан к народному. За свой карман-то они горы свернут!»
Только недолго эта радужная музыка играла. Гром грянул не с думской кручи, а из правительства Медведева, приславшего отрицательное заключение на данную инициативу. Дескать повышенные зарплаты парламентариев обусловлены «особенной природой их деятельности». И против такого злого грома у наших добрых «слуг народа» не нашлось приема. Поплакали – и согласились с громовержцами из кабмина, памятуя об «особенной природе их деятельности».
2. Видимо, эта «особенная природа деятельности» наших законотворцев, здорово обособившая их от избирателей, заставила Думу отклонить и закон о наказании за незаконное обогащение, тоже встреченный народом на ура. Он также был внесен депутатами от «СР».
Депутаты при всей их повышенной зарплате заплутали в трех юридических соснах, так и не сумев определиться, что именно считать незаконным обогащением. И вот как мотивировали свое отрицательное решение:
«В первую очередь необходимо отметить правовую неопределенность относительно того, какие действия виновного должны признаться преступными… Само по себе превышение стоимости активов над законными доходами не свидетельствует об их незаконном происхождении, тем более что в законопроекте не указан порядок определения стоимости таких активов…»
Вроде ума палата – эта наша Нижняя Палата, но как только доходит дело до законотворчества, куда-то сразу этот ум девается, и не найдешь его там днем с огнем всех зальных люстр.
Да, не повезло нашему народу с его слугами, зато как нашим казнокрадам с ними повезло! Могут с милостивого позволения тех слуг и дальше смело воровать! Ну и кому тогда на самом деле служат эти слуги?
3. Законопроект, который обязывал бы родственников коррупционеров возмещать нанесенный ущерб, тоже не был принят. Кабмин, ставший чем-то вроде Зевса-громовержца для наших парламентариев, опять же слил этот закон: мол в действующем законодательстве уже есть инструменты, позволяющие возместить ущерб от коррупции. Есть-то есть – да не про нашу честь! Возможно, где-то на складах эти инструменты и лежат, но только в действии их что-то не видать.
4. Не пофартило и законопроекту, который запрещал бы близким родственникам работать в Госдуме или в Совете Федерации. Чуть не единственная здравая инициатива от ЕР против так называемых «потомственных депутатов» вроде сына Жириновского или внука Зюганова. Ибо такая родовая связка вносит нездоровую семейственность в нашу и так здорово обособившуюся от народа и сросшуюся в некую «ЕС» – «Единую Семью» –законодательную власть.
5. Не прошел и закон, запрещавший бы занимать ключевые посты лицам, которые имели судимость за коррупцию. Вносился коммунистами – но большинством слуг, явно тяготеющим к тюрьме и зоне, как и следовало ожидать, был дружно отклонен.
Это далеко не все полезные законопроекты, вносимые редкими одиночками и отклоняемые подавляющим большинством нашей Госдумы. Но и на их примере видно, что это за «особенная природа деятельности» депутатов, за которую им полагается повышенный паек.