Сайт о рекламе, экономике, событиях
Некоторые экспонаты даже участвуют в парадах и снимаются в кино.
Новый учебный год все школы Петербурга начнут с «Уроков блокады», на которых детям расскажут о героическом и одновременно страшном периоде жизни родного города. Об этом заявил Александр Беглов. Патриотическому воспитанию молодежи в Петербурге уделяют особое внимание.
В Северной столице и за ее пределами огромное число экспозиций, посвященных военному времени. Такие выставки важно и нужно сохранять и дополнять. Вот один из примеров, который достоин внимания.
Разбитая полуторка, сожженная «Эмка» и рухнувший немецкий бомбардировщик «Юнкерс-88». Военная техника, пострадавшая в боях времен Великой Отечественной. У каждой — своя история.
В музее «Дорога жизни на Индустриальном» эту ретро-технику восстанавливают. Некоторые экспонаты снимаются в кино, а какие-то принимают участие в параде в честь Дня Победы.
Среди экспонатов есть и уникальная аппаратура — с ее помощью отслеживали вражеские самолеты. Дмитрий Павлов, корреспондент телеканала «Санкт-Петербург», увидел эту технику в действии.
Музей «Дорога жизни на Индустриальном» начинается с улицы. Подбитый немецкий бомбардировщик «Юнкерс-88» выглядит как выброшенное на берег морское чудовище.
АНАТОЛИЙ ЛЫСЕНКОВ, директор «Учебно-производственного кооперативного автотранспортного предприятия» Красногвардейского района Петербурга: «Это макет с использованием настоящих запасных частей. У самолета будут лежать его настоящие двигатели, поршни, шатуны и другие запчасти. Вот такие самолеты бомбили наш город, да и всю Россию».
Настоящие части «Юнкерса» нашли в разных местах. Одни — в Новгородской области под деревней Мясной Бор, другие — под Вырицей. Собранный бомбардировщик стал находкой и для кинематографистов. Самолет снялся в фильме «Сталинград» Федора Бондарчука.
Сегодня «Юнкерс» лежит на Индустриальном, 72 и напоминает: врагу не помогла его техническая мощь. Рядом и другие экспонаты. Дают понять, какой ценой досталась наша победа.
Под открытым небом среди окопов и блиндажей настоящая советская техника, разбитая в боях Великой Отечественной. ГАЗ М1, или просто «Эмка» — автомобиль-офицер. Первая серийная легковушка, с которой Красная армия встретила войну. Здесь же кабина машины, погибшей под бомбежкой на Ладожском озере.
— В таком виде вы ее достали со дна? — Да, в каком виде достали, в таком она и представлена. Здесь видны пробоины. Какие-то места повреждены. Машина горела.
Военной ретро-техникой Анатолий Лысенков занимается с 1971 года. За 48 лет восстановил полсотни автомобилей. Отреставрированные машины стоят в ангаре, где создана историко-художественная экспозиция, посвященная «Дороге жизни».
Даниил Шемшур — студент актерского факультета Института кино и телевидения — с детства среди военной техники. Экскурсию начинает с истории, которая связана с командирским «Виллисом».
Возможно, на этой машине в январе 44 года из штаба Ленинградского фронта в войска везли приказ о начале наступления на Пулковских высотах. На Литейном мосту «Виллис» попал под обстрел.
ДАНИИЛ ШЕМШУР,руководитель историко-художественной экспозиции «Дорога жизни»: «Пуля пробила блок цилиндра. Здесь на двигателе есть заваренный шов и мы можем предположить, что именно на этом автомобиле ездил майор Гриневич. Они оставили этот «Виллис» и пересели на М-72 и уже продолжили движение на этом мотоцикле».
«Виллис» стоит рядом с медсанбатом, который расположен в церковном подворье. Атмосферу госпиталя при храме воссоздали профессиональные декораторы. Через окошки видны медсестры, столы с медицинскими инструментами.
ДАНИИЛ ШЕМШУР,руководитель историко-художественной экспозиции «Дорога жизни»: «Мы хотели показать гражданам, что солдаты победили не только с помощью умственной и физической подготовки, а еще и с божьей помощью. Без Бога мы бы не победили».
Среди экспонатов есть и уникальная аппаратура. С ее помощью слушали небо и засекали вражеские самолеты, когда те были в двадцати километрах от Ленинграда. Тогда к воздушному бою готовились зенитные расчеты.
Орудие тоже представлено в экспозиции. Зенитками прикрывали караваны грузовиков, которые везли в блокадный город продовольствие.
ДМИТРИЙ ПАВЛОВ,корреспондент: «ГАЗ АА. В народе его называют «полуторкой». Из-за грузоподъемности полторы тонны. Он работал на дороге жизни, добрался до победы, но был изранен. В музей попал в нерабочем состоянии. Здесь его отремонтировали и теперь, когда надо, его мотор оживает. Старшина, заводи!»
Сотрудники музея уверяют, что все машины на ходу. Многие из них — постоянные участники главных торжеств 9 мая. По Невскому проспекту ЗИСы и ГАЗы везут ветеранов-победителей и напоминают современникам о дороге, которая сохранила жизнь блокадному городу.
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации