Рекламные доходы телеканалов в первом квартале 2019 года, после трех лет роста, впервые показали отрицательную динамику,
сообщает РБК, ссылаясь на собственные источники. По оценке одного источника рекламные поступления упали на 10%, по оценке другого — на 5%.
По оценке РБК выделенные на телерекламу бюджеты снизились примерно до 40–42,6 млрд рублей. В своих расчетах агентство опирается на данные Ассоциации коммуникационных агентств России, согласно которым в первом квартале 2018 года рекламные доходы телеканалов выросли на 13%, до объемов в 44,3–44,8 млрд рублей.
В предыдущий раз рекламные доходы телеканалов в первом квартале падали в 2015 году. Тогда это было следствием резкой девальвации рубля. В январе-марте 2015 года, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, рекламные поступления уменьшились на 22%, до 30,1–30,6 млрд рублей. Тогда ситуация немного выровнялась по итогам 2015 года: общее падение за весь год составило 14%. Сейчас, как сообщают источники РБК, вещатели также надеются на активизацию рекламодателей во втором полугодии.