Почему в Белоруссии не рады улучшению отношений России и Европы?
В ПАСЕ сенсация – комитет министров принял решение, открывающее России возможность для возвращения в эту организацию. Но в хоре комментаторов что-то не слышно голосов Лукашенко и Макея. Не странно ли это?
Слышно верещание Украины: интрига в ПАСЕ, которая длилась несколько месяцев, — это еще одна схватка, проигранная вчистую командой Порошенко. Германия приветствуетвозвращение России. Франция указывает, что события в ПАСЕ не повод для украинских угроз о сворачивании Минского соглашения. Прибалты ожидаемо бубнят о российской угрозе и попранных европейских ценностях. То есть – вокруг Беларуси все шумят и спорят. А Беларусь молчит.
Для Лукашенко возобновление диалога Россия-Европа это внешнеполитический крах, который может существенно изменить и внутренние расклады в стране. Не далее как 16 мая наш голубь мира, заместитель министра иностранных дел Олег Кравченко обсуждал с экспертами и политиками, как же урегулировать отношения Запада с Востоком.
Он в очередной раз вещал на конференции «Сотрудничество в Восточной Европе в контексте региональных и глобальных вызовов и угроз» излюбленные тезисы: «Если смотреть на ситуацию из Беларуси, в качестве риска представляется именно продолжающаяся и усиливающаяся конфронтация. Обмен обвинениями в том, что причина нынешней опасной ситуации — в действиях другой стороны, на наш взгляд, не приведет ни к чему, стороны никогда не смогут договориться».
В шпаргалках замминистра было все то же: о Беларуси как мосте между двумя берегами и о формате Хельсинки-2, который всех помирит. А парой дней позже все помирились и без моста, и без Хельсинки. Остались лишь формальности и решение вопроса о взносах РФ.
Это страшный сон Лукашенко: Россия напрямую договаривается с Европой, далее закономерно следуют абсолютно невыгодные для Беларуси смягчение или снятие санкций и согласование оставшихся противоречий по «Северному потоку-2».
И в синеокой моментально пересыхает бизнес на санкционке, под угрозой энерготранзит. Европа окончательно теряет к РБ политический интерес. Остается Китай, но от него трудно ожидать экономической поддержки в объемах, обеспечивающих стране стабильность.
Минская площадка по войне в Донбассе тоже рискует схлопнуться: президент Украины Зеленский готов к прямым переговорам с Москвой, многие украинские политики мечтают о нормандском формате группы по Донбассу с участием США. И в итоге Беларусь скатывается на обочину европейской жизни, попав в теплую компанию аутсайдеров типа Литвы.
Все это лишь усилит зависимость Лукашенко от российских кредитов, дотаций и преференций. Но тут есть нюанс. Одно дело – совместное развитие с партнером, который реально идет к интеграции, другое дело – с бывшим «голубем мира», который торпедировал интеграцию, болтая о мостах и Хельсинках.
Если Россия возвращается на европейскую орбиту, Лукашенко автоматически превращается во вздорного бедного родственника, который мельтешит под ногами, всем мешает и всем надоел, отмечает ТГ-канал «Трыкатаж».
Источник