Каждый член семьи незаменим, ведь родные для нас уникальны. Зачастую эта невозможность замены даже сводит людей с ума, так как они остаются в одиночестве, и ничто не может изменить это. Особенно больно терять родителей, и даже когда вместо них формально присутствует кто-то другой, прежней атмосферы в семье вернуть не удается, поэтому я согласен с приведенным выше высказыванием. Чтобы подтвердить свою позицию, приведу примеры из книг.
Вспомним роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Семен Мармеладов женился на вдове, чтобы помочь ей обеспечивать семью, оставшуюся без кормильца. У женщины уже были дети, как, впрочем, и у ее нового супруга. Ничего в этом союзе не предвещало беды: два зрелых человека сошлись, дабы помочь друг другу. Но совместная жизнь пары не задалась, и Семен Захарович, будучи хорошим отцом для Сонечки, не справился с этой ролью для других ребятишек. Он не выдержал свалившейся ответственности и начал пить, потеряв работу и возможность обеспечивать семью. Он сломался, и теперь Катерина Ивановна была вдвойне несчастна, ведь на нее смотрели голодные и недоумевающие глаза детей. Новый папа не смог заменить им того, кто был им так нужен и дорог. Несмотря на все добродетели благородного мужчины, стать родителем для этих малышей он не сумел, и это подтверждает тот факт, что невозможно найти идеального нового кандидата на роль родного отца. Все равно это будет уже не та семья, не то ощущение, и отчуждение может довести до того, что взрослые не выдержат давления и сломаются под натиском ответственности.
Другой пример описал Л. Н. Толстой в романе «Война и мир». Марья Болконская взяла на воспитание сына своего брата, который погиб на войне. Она была очень доброй женщиной и великодушной матерью, ведь заботилась о Николушке с самого рождения, когда его родная мама умерла. Тогда Андрей был в бою, и так уж повелось, что в его отсутствие ребенок всегда был на попечении сестры. За это время она привязалась к малышу, стала для него семьей. И даже в этом случае мы наблюдаем разлад: когда у Марьи появились свои дети, она стала переживать, что любит племянника меньше. И мальчик тоже чувствовал себя не совсем родным, он был весь в отца и желал повторения его судьбы. Несмотря на наличие столь же храброго и мужественного приемного папы, Ростова, ребенок все равно не мог ощутить полноты семейной жизни и найти авторитета более веского, чем родной отец. Значит, и в данном примере невозможно заменить одного близкого человека другим.
Таким образом, члены семьи незаменимы, как бы мы не старались помочь сиротам. Их потеря свершилась навсегда и безвозвратно, а потому все, что мы можем предпринять, — это поддержка и понимание. Не стоит «переназначать» родителей, пытаться навязать ребенку мысль о «новом папе». Это уже совершенно другой человек, и отношения с ним могут сложиться хорошо, но по-родственному – никогда.