Вторник, 5 ноября 2024   Подписка на обновления
Вторник, 5 ноября 2024   Подписка на обновления
Популярно
1:47, 03 июля 2019

Путин и Распутин — мнение Лимонова


Путин и Распутин — мнение Лимонова

Известный писатель — о череде крупных международных встреч российского президента.

Своеобразным и, на мой взгляд, символическим прологом к встрече в Осаке послужили два события.

27 июня, то есть прямо в канун встречи, канцлер Германии Ангела Меркель таинственно дрожала всем телом во время выступления президента Германии Франк-Вальтера Штайнмайера — все мы, наблюдавшие сцену, опять ожидали, что что-то может с ней случиться. Потому что Меркель уже дрожала 18 июня во время встречи с украинским президентом Зеленским. В 1960-е годы, если не ошибаюсь, вдруг появилась «болезнь легионеров» (моё поколение помнит детали). У Меркель «болезнь президентов»?

Прошу простить меня за моё чёрное остроумие, но тремор в последний раз наблюдался у немецкого лидера Гитлера на его встрече с подростками из фольксштурма в последние дни нацистской Германии.

Второе событие не столь зловещее — скорее абсурдное. В рамках саммита G20 предполагается встреча уходящего премьера Великобритании Терезы Мэй с Владимиром Путиным. Тереза Мэй сообщила, что она намеревается спросить у Путина о деле Скрипалей и потребует отдать Великобритании обвиняемых по делу Скрипалей. Я бы с этой уходящей не встречался. Непременно изольёт на собеседника бессильную злобу.

По моему мнению, это российский президент должен призвать к ответу Терезу Мэй: что вы там сделали со Скрипалями? Почему и куда вы их спрятали? Почему не показываете? И о каких «обвиняемых» идёт речь, ведь у вас, по сути, нет даже подозреваемых — есть видео, на которых фигурируют люди, подозреваемые всего лишь в принадлежности к ГРУ, что ли. То, что они находились в городе, где было совершено отравление, ещё не означает, что они «обвиняемые». Как и то обстоятельство, что они русские, даже если они и сотрудники ГРУ.

Помимо зловещего пролога, всё развивается в Осаке как надо. Все прилетели. (А то было японцы образовали кризисный комитет, опасаясь возникновения тайфуна). Трамп прилетел ещё 27 июня. Наш президент прилетел рано утром 28-го.

И успел до сеанса фотографирования повстречаться со своими из группы БРИКС. Правда, один из них — бразильский президент Болсонару — новенький, очень правый плюс проамерикански настроен. Так что как они там поладили на своей ранней встрече, трудно сказать.

По дороге на церемонию фотографирования Путин и Трамп побеседовали «на ногах». Впрочем, побеседовали ли? Согласно одним источникам, «побеседовали», согласно другим — «обменялись несколькими фразами», согласно третьим — «поприветствовали друг друга».

Представляю, как нелегко было собрать глав государств.

В средней школе № 8, где я учился, нелегко было сгонять учеников и преподавателей для группового фото. «Поторапливайтесь, дети!» — кричали нам классные руководители. Интересно, кто кричал Путину и Трампу, чтобы поторапливались?

Они сфотографировались всем коллективом. Места были тщательно выбраны согласно табели о рангах. В первом ряду в центре — господин премьер-министр Синдзо Абэ, по обе стороны от него — бывшие хозяева предыдущих саммитов: президент Аргентины и наследный принц Саудовской Аравии. Путин стоит в одном крыле с Си Цзиньпином, в другом крыле — Трамп и почему-то Эрдоган.

Ну и так далее, долго перечислять. Групповая фотография состоялась. А фотографирование — чуть ли не главная церемония всех саммитов.

После фотографирования Путин встретился «на ногах» с китайским Си.

И понеслась душа в рай!

Все стали встречаться со всеми параллельно и перпендикулярно. ВВП намеревался встретиться, во-первых, с Трампом. Трамп, как всегда, полон неоправданного энтузиазма и всех без разбора называет «отличный парень», «хороший парень, с которым мы сможем поладить», to deal. Потом, правда, оказывается, что обделать дела не получилось, как с Ким Чен Ыном. Ын не был согласен, он даже был в бешенстве от предложенного США to deal.

Ещё Путин намеревался встретиться на полях саммита с главами Франции, Германии, Турции, Египта и Великобритании. И ещё, наверное, с главами государств помельче. Но главная встреча, конечно, с Трампом. Между тем Трамп считает, что его главная встреча будет с Си Цзиньпином.

Мы считаем, что мы великая держава. Путин считает, что мы великая держава. Трамп считает, что мы держава, без которой не обойдёшься, назойливая и не особо для него приятная, но встретиться ему придётся.

Трампу важно доложить о том, что он встретился. Кому? Да кому, кому… Да конгрессу же, которого Трамп, судя по всему, побаивается.

Трамп вслух пообещал информировать обо всём конгресс. Трамп просто стал примерным послушным мальчиком (вы заметили?), после того как конгресс стал вызывать к себе на ковёр переводчиков, требуя от них дать показания: о чём говорили Путин и Трамп во время встречи наедине в Хельсинки. Требуя нарушить профессиональную переводческую тайну.

Ровно в 08:00 по Москве (в Осаке в это время склянки прозвонили 14 часов) наш Путин и их Трамп встретились в выставочном комплексе INTEX Osaka. Там череда залов — их легко контролировать, сказали нам.

Встретились при огромном ажиотаже. Все гостиницы вокруг, как выяснилось, забиты журналистами.

ВВП пришёл на встречу с группой лиц. Среди них заметны Лавров и министр экономики Силуанов. Всех не знаю, да и перечислять если, вы умрёте от фамилий (ну, со скуки).

Трамп пришёл с такой же по численности группой, в которой присутствуют Помпео и Болтон. Я также заметил дочь Трампа Иванку и её мужа Кушнера. Чтобы удовлетворить конгресс, Трамп привёл особо сертифицированного переводчика — он непосредственно доложит конгрессу, о чём американский президент говорил наедине с Путиным (они же потом уйдут встречаться наедине).

Оба президента сидят в низких фанерных японских уродливых креслах. У обоих после рукопожатия руки опущены между ног, потирают руки. Видимо, в этом выражается их волнение — в потирании рук.

На Трампе — розовый галстук, на ВВП — лиловый. Синий костюм у Трампа, у Путина — чёрный. Журналисты ужасно и бесцеремонно орут.

Трамп приветствует всех. Называет темы для обсуждения: торговля, международные отношения. «Результаты будут хорошие, отличные». Он хочет «поладить с Россией», говорит, «у нас очень, очень хорошие отношения». Улыбается всё время, умело использует своё большое тело, заполняя им пространство.

Мне приходит в голову, что Трамп — как Распутин: всем навязывает свои мужицкие простецко-американские манеры. Рукопожатие с рывком на себя, например.

ВВП подтверждает сказанное Трампом. О Трампе он уже высказывался в интервью Financial Times ранее. Назвал его «очень талантливым человеком».

Говорил, что в повестке переговоров будут Иран, Сирия, договор о ракетах средней дальности. Говорил, что не ждёт серьёзного прорыва, но считает, что «удастся сгладить противоречия».

Американская сторона считает, что встреча продлится полтора часа, российская называет час. По моему личному мнению, даже на одну только тему, декларированную для обсуждения, часа мало. Полутора часов тоже мало.

Выходят после встречи.

Совместной пресс-конференции нет. Это означает только одно: ни к какому соглашению ни по одному вопросу не пришли. Согласие достигнуто не было.

Американская сторона быстро сварганила отчёт о встрече.

Сообщили, что стороны обсудили Ирак, Сирию, Венесуэлу, Украину. «В интересах всего мира» договорились продолжать контакты, Трамп добавил, что Китай должен присоединиться к контролю за разоружением.

Согласен. Общие, впрочем, фразы.

Российская сторона (мы куда серьёзнее ко всему относимся) не дала сразу своего мнения. Может быть, ждут визирования текста Путиным, а он в Осаке занят.

Ему ещё 28 июня с Терезой Мэй встречаться. И не только. Но с ней в особенности.

Встреча с Терезой Мэй. Тереза Мэй — перекошенная, сутулая, как всегда, в красном костюме. «Действия России вызывают беспокойство», — вот одна из её реплик, обращённых к ВВП. «Нормализация отношений между Великобританией и Россией сейчас невозможна», — ещё одна.

Поднятые Мэй темы: она обеспокоена действиями России на Украине и призывает отпустить украинских моряков.

Об Иране, о ситуации с ядерной сделкой.

Наступление сирийских сил в Идлибе.

Защита прав человека, в частности сексуальных меньшинств.

По Скрипалям: «Желает привлечь к ответственности виновных в отравлении бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля; она ДАЛА ПОНЯТЬ, что у Соединённого Королевства есть неопровержимые доказательства того, что Россия стоит за атакой», отметил её представитель.

Путину следовало бы закричать на неё: «Давай же наконец твои неопровержимые! С марта 2018-го вы долдоните нам о НЕОПРОВЕРЖИМЫХ доказательствах, где же они?»

Но, понятно, президент России скован дипломатическим этикетом.

Я не скован, потому ору сейчас: «Давай неопровержимые, Тереза! Хватит лгать!»

В 09:15 мск, 29 июня, по радио «Коммерсантъ ФМ» сообщили, что саммит в Осаке завершился. Ну и хорошо.

Я не хочу загружать статью под завязку. Многие другие источники снабдят вас подробными отчётами о тусовке в Осаке. Я ограничился встречами нашего президента с Трампом и с Мэй. Мой взгляд на происходившее — скептический, недаром сравнение толпы в Осаке с толпой школьников было помещено мною в центр статьи.

Нужно ли было общее фотографирование? Да.

Чтобы хотя бы следующие поколения увидели их всех: лживую и упорствующую во лжи Мэй, трясущуюся Меркель, повелевающего всеми Великого Хана Трампа с манерами Распутина, разбогатевшего на сельском хозяйстве.

Хорошо бы, чтобы лидеры в Осаке поняли, что США выступают против каждой из девятнадцати других стран, преследуя свои собственные, американские интересы. Ведь в известном смысле США — их угнетатель. Хорошо бы девятнадцать объединились против брюхатого угнетателя.

Чего им и желаю.

 

Источник


Добавить комментарий

© 2024 Advert Journal
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru