Светлана Курако – маркетолог, эксперт по развитию бизнеса
Продвижение своего блога или продукции в «Инстаграме» сегодня является одним из наиболее эффективных способов заработка и привлечения клиентов. Подобную услугу предлагает множество специалистов, но вполне реально добиться успехов и самостоятельно. С чего начать? На что обратить внимание? Какие подводные камни и особенности есть у продвижения? Подробнее об этом рассказывает Светлана Курако – маркетолог, эксперт по развитию бизнеса.
Тема и ниша
Это, пожалуй, самое главное условие для создания успешного блога. Вы должны четко понимать, о чем хотите писать, проработать план и придерживаться его. На практике мы часто сталкиваемся со страницами, на которых есть информация из самых разных областей жизни. И даже если она очень интересна, людям непонятно, что за аккаунт они читают, поэтому чаще всего они не подписываются на блоги «обо всем на свете». Определитесь с темой и пропишите ее в профиле: кулинария, воспитание детей, здоровый образ жизни, мода и т.д. Важно, чтобы вы были в ней экспертом, ведь только тогда вы сможете делиться информацией как специалист и давать компетентные рекомендации. Вопрос с нишей немного сложнее, ведь тут от правильного выбора зависит, насколько ваша страница будет интересна и востребована. Даже если вы хотите писать о жизни, все равно можно найти уникальный формат, например lifestyle-блог жительницы Мурманска, lifestyle-блог мамы в декрете или же lifestyle-блог хозяйки трех кошек и т.д.
Целевая аудитория
Когда вы знаете, что будете писать, задайтесь вопросом, кто будет это читать. Те, для кого вы создаете страницу, являются вашей целевой аудиторией, и очень важно, чтобы контент соответствовал ее желаниям и ожиданиям. К примеру, вы ведете блог о рисовании. Подумайте, на кого он ориентирован – на специалистов или начинающих художников. Его содержание будет во многом зависеть от ответа на этот вопрос. Начинающим стоит рассказывать об азах техник, принадлежностях и т.д., а вот профессиональным художникам будет интереснее читать более углубленную информацию.
Уникальность блога
У каждой успешной страницы есть своя «изюминка» – стиль текста, оформление, уникальная информация, личный опыт автора и т.д. Легче всего быть неповторимым, если выбрать тему, которую никто больше не освещает. Высококлассных специалистов узкого профиля всегда интересно читать, однако насколько востребованным будет их блог у широкой аудитории, предсказать сложно. Если у страницы нет «врожденной уникальности», ее всегда можно создать. Ею может стать яркая личность автора, стиль подачи или даже необычные фото. Кроме того, можно находить интересную нерастиражированную информацию, которая также станет элементом уникальности вашего аккаунта.
Продвижение аккаунта
Главные инструменты продвижения – реклама, совместные мероприятия с другими блогерами, викторины, розыгрыши, опросы и т.д. Читателей нужно вовлекать в диалог, поэтому очень популярны разнообразные онлайн-трансляции и сториз с ответами на вопросы. Реклама – один из самых эффективных методов продвижения. Как правило, она платная, но эти инвестиции быстро окупаются. Размещайте свои тексты на «многолюдных» страницах, сотрудничайте с людьми, популярными в вашей нише, – это позволит вам заинтересовать их читателей и привлечь новую аудиторию.
Личный бренд
Личный бренд – то, каким вас видят читатели. Он должен раскрывать не только человеческие качества, но и вашу экспертность. Для развития личного бренда можно публиковать статьи в пабликах и электронных СМИ, участвовать в конференциях (в том числе в качестве спикера), выпускать книги или брошюры. Сделайте тексты своих выступлений или книги доступными по ссылке в профиле, освещайте собственные победы на конкурсах в выбранной сфере деятельности. Дальше можно масштабировать свой опыт, например сделать еще один аккаунт, рассчитанный строго на целевую аудиторию. Блогеры часто действуют по такой схеме: сначала ведут личный блог, а потом начинают развивать несколько проектов. Например, человек ведет блог о своей одежде, пишет о купальниках, а в другом аккаунте занимается их продажей.
Тренды 2019 года
В развитии аккаунтов, как и в моде, есть свои тренды, то есть наиболее популярные механизмы и приемы, которые сейчас работают активнее всего. В текущем году особенно эффективно проявили себя следующие направления:
- Тренд на личность в аккаунтах
Времена, когда люди активно искали информацию, уже прошли. Сейчас буквально в два клика можно найти что угодно, поэтому не надо превращать свою станицу в энциклопедию – этим уже никого не удивишь. Лучше сделать личный аккаунт и писать о своем опыте и интересных событиях или давать практические советы.
- Визуальное оформление
Гармоничное оформление аккаунта, графика, стиль – все это немаловажно для привлечения целевой аудитории. «Инстаграм» ориентирован на визуальную привлекательность: желательно, чтобы ваша страница была не просто симпатичной, но и оригинальной, демонстрирующей вашу неординарность и вкус.
- «Холодные» ниши
Сравните – вы пишете на оригинальную тему или подхватываете то, что уже с успехом «раскрутил» кто-то другой. Казалось бы, во втором случае шансы на успех выше, ведь вы взяли тему, которая доказала свою популярность. Но вот в чем беда – ниша «перегрета», в ней достаточно информации, и кто-то подает это гораздо профессиональнее вас. Так что достичь популярности в этом будет сложно. Поэтому остерегайтесь «перегретых» ниш.
Выходов два: либо искать интересную, новую нишу, которая еще никем не представлена, либо найти в рамках «перегретой» свою узкую область, на которой вы будете специализироваться.
Независимо от выбранной темы, каждый имеет шанс создать интересный и популярный блог. Нужно только тщательно придерживаться наших рекомендаций и приложить усилия. Не отчаивайтесь, если ваши старания не сразу окупятся – чтобы найти себя в «Инстаграме», нужно время. Пробуйте, совершенствуйтесь и будьте готовы однажды проснуться знаменитым!