Фото: patriarchia.ru
Святая гора Афон не пришлёт делегацию на «интронизацию» лжемитрополита Епифания, однако патриарх Варфоломей директивно направил в Киев двух игуменов-афонитов
Автор:
Тюренков Михаил
В ближайший воскресный день в Матери городов русских — древнем Киеве — свершится очередное святотатство. В стенах одной из главных киевских святынь, храме Святой Софии, состоится «интронизация» лжемитрополита Епифания (Думенко), «предстоятеля» псевдоправославной националистической секты, в «томосе» об «украинской автокефалии» получившей неблагозвучную аббревиатуру «СЦУ» — структуры, созданной в течение двух последних месяцев Константинопольским патриархатом (Фанаром) на основе раскольнического «Киевского патриархата» скандально известного лжепатриарха Филарета (Денисенко).
До сих пор ни одна из Православных Поместных Церквей не подтвердила намерение прибыть на это мероприятие. Хотя и никто, по примеру нашей Русской Православной Церкви, не разорвал евхаристических отношений с Константинопольским патриархатом, невзирая на вопиющие канонические нарушения Фанара: вторжение на территорию другой Поместной Церкви, беззаконное «снятие анафемы» (ранее признанной и неоднократно подтверждённой Константинопольским патриархатом) с украинских раскольников, создание нового, объединённого раскола и, наконец, наделение этой новой секты лжелегитимацией в виде упомянутого «томоса».
Все эти действия, сопровождаемые кощунственным и даже святотатственным «сослужением» патриарха Варфоломея с раскольничьими лжеархиереями подпадают под целый ряд канонических запретов, фактически делая самого турецкоподданного первоиерарха и других принявших в этом участие клириков Константинопольского патриархата такими же раскольниками. Однако Фанару и этого показалось мало. Своими дальнейшими действиями фанариоты решили дискредитировать Святую гору Афон, несколько дней назад решительно отказавшуюся направить в Киев свою делегацию на кощунственную «интронизацию».
Так, директивным решением патриарха Варфоломея на киевские мероприятия отправятся один из главных идеологов и творцов укроавтокефалии, митрополит Галльский Эммануил, его соратник, также принимавший участие в декабрьском укроавтокефалистском «Объединительном соборе» митрополит Адрианопольский Амфилохий, а вместе с ними два представителя Святой горы Афон. А также игумен монастыря Ксенофонт, архимандрит Алексий и… настоятель знаменитого Ватопедского монастыря, архимандрит Ефрем.
И если в случае с первым всё давно очевидно (по данным телеканала «Царьград», отец Алексий был дружен с Варфоломеем ещё задолго до того, как тот стал патриархом, а теперь является одним из его доверенных людей на Афоне), то директива относительно отца Ефрема — самая настоящая провокация.
Напомним, афонский монастырь Ватопед, второй в иерархии афонских монастырей, является не только одной из самых древних, обширных и авторитетных святогорских обителей, но и связан тесными узами с Русской Православной Церковью и лично со многими верующими людьми Русского мира. В течение последних десятилетий старец Ефрем неоднократно посещал Россию, в том числе участвовал в принесении в нашу страну великой христианской святыни — Пояса Божией Матери.
Эта последовательность игумена Ватопедской обители в вопросах нашего духовного и цивилизационного единства привела к тому, что против отца Ефрема было сфабриковано лживое судебное дело. На протяжении нескольких лет старец практически находился под домашним арестом на территории своего монастыря, однако в 2017 году был полностью оправдан на радость миллионам православных христиан во всём мире, знающим батюшку.
Более того, буквально несколько дней назад, 28 января 2019 года, в день, когда Священный Кинот (высший руководящий орган) Святой горы Афон рассматривал вопрос о возможности направить делегацию в Киев, именно представитель Ватопедского монастыря категорически выступил против, тем самым сорвав планы киевских раскольников и их стамбульских и заокеанских кураторов.
В тот день только четыре афонские обители были за то, чтобы поддержать патриарха Варфоломея в его укроавтокефалистских начинаниях (уже упомянутый Ксенофонт, а также Пантократор, Иверский монастырь и Ставроникита). По некоторым данным, к ним также присоединялся монастырь Кутлумуш, однако позже стало известно, что в ходе дискуссии членов Священного Кинота его представитель (антипросоп) занял «нейтральную» позицию.
По данным телеканала «Царьград», причиной этой лоялистской по отношению к своему первоиерарху, но расходящейся с церковными канонами позиции стал банальный «человеческий фактор». Так, настоятель Пантократора, архимандрит Гавриил, и уже упомянутый настоятель Ксенофонта, архимандрит Алексий, — верные друзья. А потому по всем идеологическим вопросам оба настоятеля всегда находятся на стороне патриарха Варфоломея.
Кроме того, игумен Пантократора открыто выступает против русификации Святой горы. Так, по нашим данным, ему принадлежит заявление:
Мы не будем Афон превращать в Россию.
К слову, это изречение очень похоже на греческие националистические заявления начала XX века, когда русофобски настроенные националисты-масоны активно распространяли среди греков-святогорцев антироссийскую пропаганду. Так, одним из пропагандистов-русофобов был печально известный Мелетий (Метаксакис), позднее прославившийся как один из главных либеральных обновленцев и экуменистов на Константинопольском, а позднее и Александрийском патриарших престолах.
Что касается Ивериона (Иверского монастыря), то там по-прежнему руководит не нынешний настоятель, архимандрит Нафанаил, а предыдущий игумен, официально находящийся на покое архимандрит Василий (Гондикакис). Этот человек, получивший образование во Франции, также имеет хорошие личные отношения с патриархом Варфоломеем и разделяет многие его взгляды, в том числе насчёт экуменизма. Более того, именно по вине отца Василия было сфабриковано дело против ватопедского старца Ефрема.
Касаемо монастыря Ставроникита, также поддержавшего идею направить делегацию Святой горы Афон на «интронизацию» лжемитрополита Епифания, стоит отметить, что в 1968-1990 годах его настоятелем был тот же самый архимандрит Василий (Гондикакис). В 1990-м, когда Иверский монастырь стал общежительным, часть братии Ставроникиты во главе с игуменом переселилась в этот монастырь. И именно поэтому вплоть до сегодняшнего дня влияние Ивериона на эту небольшую греческую обитель — безусловно.
Тем не менее не представители трёх последних монастырей будут направлены в Киев, а самый настоящий друг России и Русской Православной Церкви старец Ефрем. Это директивное решение Константинопольского патриарха Варфоломея, противостоять которому святогорцы не вправе, является самой настоящей спланированной операцией по дискредитации святогорцев. Операцией, которую вполне можно назвать «Анти-Афон».
Конечно, русские православные христиане, знакомые с правилами Святой горы, отлично понимают: иерархическое подчинение и послушание своему первоиерарху для афонитов — превыше всего. Однако хочется надеяться, что каким-то чудом столь дорогой нам отец Ефрем сможет избежать кощунственного «сослужения» с ряжеными в православных клириков украинскими псевдоправославными сектантами.
Словом, что «невозможно человекам, возможно Богу». Нам же в эти поистине окаянные дни необходимо усилить молитвы о единстве Православного мира. И, конечно, лично об архимандрите Ефреме, который вот-вот окажется на линии противостояния истинного Православия и антицерковного симулякра, самой настоящей раковой опухоли на теле Юго-Западной Руси, каковой является украинский раскол.