Иван Таврин продаст принадлежащие ему 75% акций «СТС Медиа» консорциуму, в который входят «Национальная медиа группа» (НМГ) и ВТБ. Гендиректор НМГ Ольга Паскина рассказала «Ведомостям», что сделка, скорее всего, будет закрыта до конца года.
Сейчас эфирные каналы НМГ («Рен ТВ» и «Пятый»), его платные каналы (входят в семейства Viasat, Discovery, Turner, Sony и так далее), а также каналы «СТС медиа» (СТС, «Домашний», СТС Love, СТС Kids, «Че») в среднем в сутки смотрят 24% всех российских зрителей старше четырех лет (данные за январь-сентябрь 2018 года), подсчитали в Mediascope.
В беседе с «Ведомостями» Ольга Паскина также рассказала, что увеличение пакета в «СТС медиа» позволит эффективнее использовать синергию между этим холдингом и НМГ в области рекламы, закупки контента, монетизации в Интернете и других сферах. Уже сейчас селлер «СТС Медиа», компания «Эверест-С», занимается продажей рекламы и спонсорства каналов НМГ, у холдингов также действует единая система закупки прав на кинофильмы, и они вместе работают над созданием OTT-платформы More.TV.
Гендиректором «СТС Медиа» после покупки медиахолдинга останется Вячеслав Муругов.
Иван Таврин и его тогдашний партнер по ЮТВ Алишер Усманов купили пакет «СТС медиа» в конце 2015 года: шведская MTG и американские миноритарии холдинга были вынуждены искать российского покупателя из-за того, что Россия ограничила 20% долю в СМИ для иностранцев. Таврин тогда признавал, что приобрел «СТС медиа» по выгодной цене – за контроль над холдингом они вместе с Усмановым заплатили $193 млн. Позднее Усманов продал долю в ТВ-бизнесе.
Отметим, что оставшиеся 25% «СТС Медиа» принадлежат кипрской компании Telcrest, акционерами которой является НМГ, ВТБ, структуры владельца «Северстали» Алексея Мордашова и «Сургутнефтегаза».