Министерство юстиции России прорабатывает вопрос создания Единого портала правового информирования и правового просвещения населения.
Об этом сообщил заместитель министра юстиции России Денис Новак в ходе семинара-совещания в комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.
По его словам, планируется, что интернет-ресурс объединит ряд инновационных программных продуктов, предназначенных для правового информирования и оказания помощи по правовым вопросам. Портал будет ориентирован, прежде всего, на рядового потребителя правовой информации, не обладающего профессиональными юридическими познаниями. Иными словами, на самых обычных граждан.
Информацию на портале предлагается структурировать в формате жизненных ситуаций с проактивной функцией рекомендаций, подчеркнул заместитель министра юстиции.
По словам сенатора Ирины Рукавишниковой, уже проведена работа с каждым регионом, получены предложения по структуре сервиса, его содержанию. Все рекомендации переданы в Минюст России для их учета при подготовке технического задания.
Гражданин сможет зайти на специальный портал и получить ответ на типовые вопросы
"Сервис должен оперативно отвечать на запросы о решении различных правовых ситуаций, в том числе в онлайн-режиме", — подчеркнула Ирина Рукавишникова.
Сервис правовой помощи уже работает на сайте "РГ". Свой вопрос можно задать здесь
Эксперты особо подчеркивают, что на портале необходимо создать простую навигацию, в которой мог бы разобраться любой неспециалист. В планах разработчиков также открытие "горячей линии" и предоставление возможности интернет-записи на прием.
Сервис планируется разбить как по тематике, так и по целевым группам. Например: многодетные семьи, люди пожилого возраста, льготные категории граждан и т.п.
Профессионалы также надеются, что правовой портал позволит решить ряд проблем системы бесплатной юридической помощи. Потому что роботы роботами, а живого человека никто не заменит.
В некоторых случаях государство гарантирует гражданину бесплатную правовую поддержку. В первую очередь — малоимущим. Однако получить такую помощь сложно из-за бюрократических процедур. По мнению экспертов, было бы хорошо автоматизировать эти процессы. Допустим, гражданин заходит на сайт минюста, регистрируется в какой-то системе, проверяет, имеет ли право на бесплатную юридическую помощь. Если да, робот сразу дает адрес адвоката. В свою очередь защитнику, включенному в государственную систему бесплатной юридической помощи, будет легче оформить необходимые отчеты в электронном режиме и получить выплаты за работу.
Кстати, в последнее время набирает оборот мошенничество: гражданам звонят и сообщают, что они имеют право на бесплатную помощь. Но в итоге все заканчивается тем, что под разными предлогами из граждан пытаются вытянуть деньги. Поэтому надо пользоваться только официальными источниками.
"Нам нужно сейчас сделать так, чтобы, когда гражданин выбирает какую-то проблему в поисковой строке, он сразу попадал на заслуживающий доверие ресурс, который при поддержке государства обеспечит надежную юридическую помощь, которая, в том числе, будет по типовым вопросам носить такой доступный и бесплатный характер", — пояснил Денис Новак.
Источник