Рынок электронной коммерции России пока не монополизирован, четыре крупнейшие российские компании e-commerce занимают всего 27% рынка. Об этом заявил в четверг, 28 февраля, директор по работе с ритейл- и e-commerce-партнерами подразделения IT Division компании Schneider Electric Евгений Попович.
«В других развитых странах ситуация на рынке e‑commerce прямо противоположная, чем у нас, там крупные игроки уже монополизировали все. В США четверка крупнейших e‑commerce компаний заняла 63% рынка, в Китае – 84%. У нас же рынок электронной торговли дифференцирован, и это хорошо», – отметил эксперт.
Он обратил внимание, что лидеры российского рынка электронной торговли растут в 4 раза быстрее самого рынка.
«Wildberries в 2018 году рос на 86% быстрее рынка, Ozon – на 76%», – привел данные директор.
Он добавил, что на российском e-commerce рынке большую силу имеют локальные игроки, которые лучше понимают его реалии.
«Однако по объему e‑commerce рынка мы отстаем от большинства развитых стран. У нас этот рынок меньше, чем у Китая, США, Англии, Японии, Германии, Франции, Южной Кореи, Канады. Объем российского e‑commerce всего 0,9% от мирового рынка», – объяснил Евгений Попович.
По его словам, развитию рынка e-commerce способствует сильное проникновение интернета в России:
«Оно самое большое в Европе: 109 млн россиян, или 76% населения, являются активными пользователями интернета. Интернетом пользуется 95% молодых людей в возрасте от 16 до 29 лет. Люди постарше, от 30 до 54 лет, тоже активно освоили интернет: 88% из них пользуются всемирной сетью», – заключил Евгений Попович.