В I полугодии 2018 года общее время, которое зритель тратил на телесмотрение в течение дня, сократилось примерно на четыре минуты, говорится в отчете исследовательской компании WARC, на основе анализа 12 ключевых для ТВ рынков. При этом проникновение телевещания остается беспрецедентно высоким по сравнению с другими медиа. В частности, этому способствует распространение подключенных к Интернету телевизоров, благодаря чему у рекламодателей появляются новые возможности.
В отчете WARC отмечается, что стоимость за тысячу контактов (Cost per Thousand) с телеаудиторией продолжает расти на всех исследуемых рынках. На развивающих рынках, к которым относится Индия, этот показатель вырос на 14%, в развитых странах динамика ниже: в США рост составил 4%, в Великобритании — 2%.
В целом на 12 выбранных для анализа рынках объем телерекламы составил $140 млрд. Для сравнения: показатель мобильной рекламы равняется $58 млрд. Кроме того, WARC, изучив более 15 тыс. рекламных кейсов, выяснил, что крупные компании, имеющие большие бюджеты, стали больше тратить не телевизионную рекламу, в то время как вложения в диджитал-продвижение сокращаются.
В WARC отмечают, что скоро разработчикам рекламных кампаний придется столкнуться с таким явлением, как адресное телевидение (addressable TV). Эта технология позволяет собирать данные о владельцах телевизорах и показывать им рекламу, согласно их интересам. В исследовательской компании считают, что пока развитие адресного ТВ находится в зачаточном состоянии и не ясно, когда эта технология станет общеприменимой. Развитие адресного телевидения тормозится из проблем измерений такого показателя, как возврат инвестиций (ROI), а также тем, как показывает опыт США, что зрители неохотно делятся информацией о себе.
Представитель WARC Джеймс Макдональд (James McDonald) считает, что адресное ТВ станет следующим шагом в эволюции телевещания. Однако он признает, что инвестиции в $1 млрд, вложенную в эту технологию в этом году, это крайне небольшая доля от всех инвестиций в телевидение.