В США на слушаниях по утверждению в Сенате генерала Джона Хайтена, прошедших 30 июля этого года, подняли проблему боеспособности тяжелых бомбардировщиков B-1B. Выяснилось, что среди всего парка этих самолетов выполнять боевые задачи могут только 6 из них.
Сенатор от штата Южная Дакота Майк Раундс сообщил, что парк B-1 проходит через модернизацию и техническое обслуживание. По состоянию на данный момент только 6 из 61 машин готовы решать боевые задачи – 15 бомбардировщиков на техническом обслуживании, а 39 неисправны.
Основная причина столь плачевного состояния стратегических бомбардировщиков упирается в отсутствие стабильного финансирования. Американская военная машина отличается своим немалым размахом, а, следовательно, и прожорливостью. Прокормить такого монстра задача не тривиальная, особенно в условиях экономии, когда из Сената США не так просто вытащить лишний доллар. Пентагону приходится идти на всевозможные хитрости, чтобы сохранить, а по возможности еще и увеличить оборонный бюджет.
Тем временем рабочая лошадка B-1B продолжает стареть, а ее системы начинают отказывать. На прошлогодних учениях крыло одного из самолетов загорелось, а система катапультирования не сработала, и это не единичный проблемный случай . Глава ударного командования ВВС США генерал Тимоти Рэй признал B-1B частью стареющего воздушного флота США, который все чаще сталкивается с проблемой износа.
B-1B «Лансер» — американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Создавался с целью замены самого массового американского бомбардировщика B-52. Всего было построено немного более 100 единиц, а само производство прекратилось около 30 лет назад. За этим самолетом множество мировых рекордов, но в боевых условиях он практически не применялся. В конце прошлого века его ограниченно применяли против технологически слабых противников.
Видео по теме:
Туполев Ту-160 и Rockwell B-1B. Нельзя сравнить?