Госдума в первом чтении, которое состоялось 12 марта, отклонила законопроект о запрете показа телевизионной рекламы по воскресеньям, следует из данных,
опубликованных на сайте «Системы обеспечения законодательной деятельности».
Данный законопроект был внесен в Госдуму депутатами фракции ЛДПР летом прошлого года. Документ предлагал ввести запрет на прерывание рекламой фильмов и передач, транслируемых на телевидении по воскресеньям с 6:00 до 24:00. Один из создателей законопроекта, депутат Ярослав Нилов, отмечал, что люди в выходные должны отдыхать и иметь возможность спокойно смотреть телевизор, а периодическая агрессивная реклама этому отдыху мешает.
«Реклама не просто отнимает время у человека, но и разрушает впечатление от просмотра фильма или телепередачи, препятствует целостному восприятию информации. Проведя всю неделю на работе, человек даже в выходной день не может полноценно отдохнуть, получить удовольствие от просмотра любимого сериала или передачи, прослушивания любимой радиостанции», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. В ней также приводятся данные опроса фонда «Общественное мнение», согласно которым 82% россиян считают, что сегодня реклама на ТВ занимает слишком много времени.