Сайт о рекламе, экономике, событиях
Станции Фрунзенского радиуса должны быть сданы к 1 сентября 2019 года — такое поручение дал временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов. Как проходило и завершается строительство — в справке телеканала «Санкт-Петербург».
Фрунзенский радиус метро Петербурга — южный участок Фрунзенско-Приморской линии. В него входят станции «Шушары», «Дунайская», «Проспект Славы» и электродепо «Южное». Строительством занимаются рабочие субподрядной организации «Управление-15 Метрострой».
В первый период эксплуатации по Фрунзенскому радиусу предполагается перевозить почти 1 миллион пассажиров в сутки, пропускная способность — 40 пар поездов в час.
Новые станции Фрунзенского радиуса улучшат транспортную доступность кварталов Фрунзенского района. Метро станет ближе к жителям больших жилищных массивов в районе проспекта Славы, Дунайского проспекта.
Прокладка тоннеля началась в 2011 году, а осенью 2018 года стало известно о проблемах со строительством станций. Ввести их в эксплуатацию предполагалось 20 декабря, но сроки были сорваны. Для своевременного строительства у подрядчика не хватало оборудования технологических систем и рабочей силы: при плановых показателях 2504 специалистов на объекте трудилось не более 300 сотрудников.
Новым сроком ввода станций Фрунзенского радиуса и электродепо «Южное» было назначено 27 мая 2019 года.
Однако 21 января 2019 года городские власти объявили о расторжении трех из четырех крупных госконтрактов. Так, работы были прекращены на Фрунзенском радиусе, участке Лахтинско-Правобережной и участка Невско-Василеостровской линий.
Причиной стало плохое планирование работ, что привело к срывам сроков сдачи объектов и к неоднократным задержкам выплат зарплаты рабочим.
В итоге у акционерного общества остался один контракт на завершение строительства Красносельско-Калининской линии. Нового подрядчика должны были выбрать в феврале.
1 февраля по поручению временно исполняющего обязанности губернатора Петербурга Александра Беглова было отозвано уведомление о расторжении контрактов с «Метростроем» в связи с обращениями ветеранов и рабочих. Компания представила городской администрации план оздоровления ситуации.
На погашение задолженностей по зарплате и устранение проблем с налоговой «Метрострою» дали 10 дней.
Глава города подчеркнул, что в случае, если эти условия выполнены не будут, город вернется к процедуре расторжения договоров.
Кроме того, по новым условиям, строительство трех станций фиолетовой ветки — «Проспекта Славы», «Дунайской» и «Шушар» — должны были завершить к 1 июля.
11 февраля Арбитражный суд Петербурга прекратил производство по спору «Метростроя» с Федеральной налоговой службой, а метростроевцам начали выплачивать зарплату за декабрь. Заработная плата была направлена 60 процентам сотрудников из пяти подрядных организаций. По другим организациям процесс выплаты заработной платы задерживался из-за отказа банка «Санкт-Петербург» переводить средства до снятия инкассо, наложенных на счет ОАО «Метрострой» налоговыми органами.
Спустя 5 дней, 16 февраля, «Метрострой» и ФНС подписали мировое соглашение, что позволило разблокировать счета компании и возобновить деятельность по реализации государственных контрактов в плановом режиме.
Общая сумма долга ОАО «Метрострой» перед Федеральной налоговой службой превысила 999,1 миллиона рублей. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти утвердил рассрочку на выплату долга по налогам на 3 года.
Срок сдачи Фрунзенского радиуса намечен на 31 августа
Через месяц, 15 марта, стало известно, что «Метрострой» не будет выплачивать 8 миллионов рублей за нарушения контракта по Фрунзенскому радиусу.
Заказчик требовал взыскать с подрядчика штраф за просрочку погашения аванса и пени за невыполненные работы при строительстве перегонных тоннелей и сетей электроснабжения. Однако «Метростой» представил доказательства, что все работы были выполнены в срок и надлежащим образом, поэтому Арбитражный суд отказал в удовлетворении исковых требований.
В конце марта город заключил с компанией «Метрострой» дополнительное соглашение, согласно которому сроком сдачи новых станций Фрунзенского радиуса было назначено 31 августа.
В начале апреля стало известно, что на Фрунзенском радиусе метро возобновились работы по строительству трех станций подземки. На объекты вышли сотрудники субподрядной организации «Управление-15 Метрострой».
На данный момент «Метрострой» продолжает вести работы.
Ввод в эксплуатацию трех новых станций Фрунзенского радиуса отнесен главой города к первоочередным задачам. Контроль за этим возложен на вице-губернатора Эдуарда Батанова.
Читайте нас в «Яндекс.Дзене».
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
© 2024 Advert Journal Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации