Американская технологическая компания разрабатывает носимое устройство, которое будет распознавать эмоции и давать владельцу советы по поведению в различных ситуациях. Для маркетологов это может стать новым интерактивным инструментом продвижения товаров и услуг.
В проектных документах, которые оказались в доступе у журналистов, наручный гаджет позиционируется как устройство для здоровья. Он оснащен микрофоном и способен распознать эмоциональное состояние владельца по голосу. В 2017 году Amazon запатентовал софт, который использует анализ голосовых схем, чтобы определить, как чувствует себя пользователь, различая «радость, гнев, печаль, грусть, страх, отвращение, скуку, стресс или другие эмоциональные состояния». Применяется здесь и еще одна запатентованная технология, позволяющая отличить речь владельца от фоновых шумов.
В Amazon воздержались от комментариев, во многом потому что тема слишком горячая: скандалы о нарушении конфиденциальности пользователей появляются в новостных блоках один за другим. О коммерческих перспективах разработки пока ничего не известно. Один из возможных сценариев – использовать гаджет для более точного таргетирования рекламы.
Над задачей по распознаванию человеческих эмоций бьются многие технологические гиганты и стартапы. В России молодой проект F2F разрабатывает алгоритм для определения момента, когда человек лжет, в том числе по голосу.